Сейчас на борту: 
Arriol,
jurdenis,
Prinz Eugen,
Strannik4465,
клерк,
Роман 11
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 9

#26 20.03.2009 15:41:06

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Всё же невнимание амеров и французов к КРЛ необъяснимо - успеть с проектом и постройкой  к 1914 они могли легко. Зато амеры к 1925 вывалили на свет божий подобие турбинных "Богатырей" с двухэтажными казематами...

Россию ещё понимаю - имелся проект "Новиков", которые на БФ и ЧФ вполне могли отработать как эрзац-КРЛ против германцев со 105 мм ГК. А с 1915 в строй должны были вступить "Светланы" со 130мм ГК.


С уважением.

#27 20.03.2009 18:43:07

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Кстати явный косяк с этими светланами, понимаю если начали строить малые крейсера типа невельского, понимаю если светлан строили для тихого океана или северного моря. А для балтики и черного моря явно излишне мощные, а вторая пара нахимовых на чм явный попил бабла. Думаю лучше кму на имеющихся крейсерах поменяли. Если представить себе богатырей и баянов с 2 ПТ или ТЗА мощностью в 10-15 Мвт каждая и нефтяными котлами, то становится ясно что кораблики разгонятся до 25 уз, и несколько уменьшат перегруз или увеличят на несколько сот тонн запас топлива и боекомплект. Если на богатырях модернизацию проведут в 13-15г, а на баянах в 16-17, то как раз к 17г получатся крейсера способные сопроваждать свои главные силы. Единственный их враг будет германскими илианглискими линейными крейсерами. Зато цена явно ниже, вместо того что бы платить по 10 мил за каждую светлану можно за 2-3 мил. руб за штуку успеть получить солидные крейсера для ПМВ. Экономия средств 60 мил примерно. на эти деньги можно крупный металургический, химический или машиностроительный завод построить.

#28 20.03.2009 18:45:45

Россiя
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #45659
Если представить себе богатырей и баянов с 2 ПТ или ТЗА мощностью в 10-15 Мвт каждая и нефтяными котлами, то становится ясно что кораблики разгонятся до 25 уз, и несколько уменьшат перегруз или увеличят на несколько сот тонн запас топлива и боекомплект.

Нужно строить новые корабли этого типа тогда.

Для начала нужно определиться с ГЛАВНОЙ задачей данного типа судов.

#29 20.03.2009 19:56:15

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #45661
нужно определиться с ГЛАВНОЙ задачей данного типа судов.

А разве с задачами были сложности?


С уважением.

#30 20.03.2009 20:01:46

Россiя
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #45681
А разве с задачами были сложности

Кроме поддержки атаки ЭМ все как- то проблематично. Ведь корабли эти имеют относительно слабое вооружение и высокую скорость хода.

#31 21.03.2009 06:44:34

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

С поддержкой эсминцев у крейсеров легких тоже были проблемы, скорости не хватало, поэтому и стали лидеры строить.

#32 21.03.2009 12:28:14

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

"Светланы" конечно по меркам ПМВ - суперКРЛ (ИМХО) при этом с большим модернизационным потенциалом (то что при наличии подходящего орудия вместо сверхмощного обуховского 130 мм с лёгкостью становятся 15-см было с убедительностью доказано) Однако полагаю для начала необходимо было построить на своих заводах нечто поменьше, что-то вроде суперНовика с 102 мм арт-й и 3" поясом и 30-уз. (примерно как "австрийцы") - были бы крайне полезные корабли и на БФ и особенно на ЧФ, и главное почти наверняка успели бы поучаствовать в войне... Странно, что подобный вариант, насколько мне известно даже не обсуждался... Видимо после РЯВ у нас, как у многих второстепенных флотов возникла не всегда продуктивная тенденция непременно создавать корабли единично превосходящие одноклассников, что и вылилось в частности в переразмеренные и недостроенные вовремя "Светланы"...

#33 21.03.2009 13:19:56

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #45941
недостроенные вовремя "Светланы"...

В том и дело, что на БФ и ЧФ сначала вполне обошлись бы и "Новиками", а затем бы вступили бы в строй "Светланы"...


С уважением.

#34 21.03.2009 21:46:57

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #45685
Кроме поддержки атаки ЭМ все как- то проблематично. Ведь корабли эти имеют относительно слабое вооружение и высокую скорость хода.

Задачи русских КРЛ:
Тип "СВЕТЛАНА"
"При проведении боевых операций в составе эскадры во время перехода морем на легкие крейсера возлагались задачи ведении дальней разведки и дозорной службы при главных силах, В эскадренном бою легкие крейсера выполняли задачу отражения атак неприятельских миноносцев на главные силы эскадры, обеспечивая тем самым возможность ведения ими непрерывного артиллерийского огня по противнику на неизменном боевом курсе. Кроме этого, легкие крейсера должны были поддерживать артиллерийским огнем минные атаки своих эскадренных миноносцев и оказывать противодействие при постановке минных заграждений в районе боевого маневрирования эскадры...
...При составлении заданий на легкий крейсер МГШ руководствовался его назначением, которое складывалось из следующих функций: разведка, дозорная и сторожевая служба, одиночный бой с однотипными неприятельскими крейсерами, действия против миноносцев, поддержка своих миноносцев, участие в развитии успеха, постановка минных заграждений в неприятельских водах. По мнению МГШ, это требовало усиленного развития таких элементов характеристики крейсера, как скорость и район плавания, в ущерб артиллерийскому вооружению и бронированию. В этом, собственно, и заключалась сама идея легкого крейсера" http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … ml#chap4_1
Тип „МУРАВЬЕВ-АМУРСКИЙ"
"Наряду с легкими и броненосными крейсерами типов "Светлана" и "Измаил" судостроительная программа 1912 г. предусматривала и постройку крейсеров так называемого малого типа. По планам Морского генерального штаба (МГШ) им предстояло решить три главные задачи: в связи с выбором турбин в качестве главных механизмов служить учебными кораблями для подготовки машинистов - турбинистов; заменить на Дальнем Востоке безнадежно устаревшие крейсеры "Аскольд" и "Жемчуг" и выполнять там роль быстроходных заградителей для активных минных постановок. Первую задачу МГШ считал превалирующей, так как ситуация складывалась весьма неблагоприятно: ряд кораблей с турбинными двигателями уже строился, проекты других или прошли утверждение, или готовились к нему, а вот к разработке чертежей малых крейсеров только приступили"  http://www.cnw.mk.ua/weapons/navy/cruiser/cr_maan.htm

Т.е. борьба на коммуникациях и рядом не валялась!

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #45876
С поддержкой эсминцев у крейсеров легких тоже были проблемы, скорости не хватало, поэтому и стали лидеры строить.

Согласен.


С уважением.

#35 22.03.2009 09:28:42

Россiя
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #46078
Т.е. борьба на коммуникациях и рядом не валялась!

А где я про нее писал? :D

Замысел скоростного МЗ очень практичен. Но сопровождение эскадры... Вообщем, можно ориентироваться только на опыт англичан и немцев- там они в большинстве были "Лидерами" эсминцев. Хотя "Бруммер"- тоже неплохой и близкий проект.

#36 26.03.2009 12:18:25

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #46221
А где я про нее писал?

Я имел ввиду свои впечатления, т.к. был удивелен, что перед отечественными КРЛ не ставилась задача действий на коммуникациях, которая для КРЛ других флотов была достаточно типовой...

Вопросец такой - использовался ли КР "Прут" в боевых действиях ЧФ?
В доступных мне источниках есть разночтения: одни пишут, что всю ПМВ "Прут" простоял в ремонтах, другие - что "Прут" в начале 1916 г. совершил три выхода в море для прикрытия транспортных конвоев во время Трапензундской операции...


С уважением.

#37 26.03.2009 13:04:53

vov
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #45941
"Светланы" конечно по меркам ПМВ - суперКРЛ (ИМХО)

Супер, не супер, как считать.
Они совсем неплохи на свое водизмещение и защиту. Индивидуально вроде как бы самые сильные. Но ненамного сильнее (если вообще) немецких "городов": 9-130 против 7-150-мм при примерно равном бронировании. Посильнее английских С один на один, но те-то заметно меньше. А в пересчете на водоизмещение (и деньги тоже) уступают и немцам, и англичанам. 3 "светы" против 5 С (это с запасом в пользу русских) выглядят совсем не обнадеживающе. 27-130 против 25-152-мм по артиллерии и трое против пяти по кораблям.
Но, главное - их-то не было.

#38 26.03.2009 13:07:45

vov
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #48003
был удивелен, что перед отечественными КРЛ не ставилась задача действий на коммуникациях, которая для КРЛ других флотов была достаточно типовой

После РЯВ флот настолько "ужался", что было "недосук":-). Россия на время перестала быть океанской державой.
А потом стали строить новый, эскадренный. Приоритеты изменились. Крейсерам-рейдерам в нем места не нашлось.

#39 26.03.2009 13:57:13

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #48003
В доступных мне источниках есть разночтения: одни пишут, что всю ПМВ "Прут" простоял в ремонтах, другие - что "Прут" в начале 1916 г. совершил три выхода в море для прикрытия транспортных конвоев во время Трапензундской операции...

Отремонтированный крейсер вошёл в строй 16/? октября 1915. Первой боевой операцией нового крейсера Черноморского флота весной 1916 стало сопровождение конвоя с транспортами, осуществлявшими переброску из Одессы в Новороссийск (26-31 марта) и в Ризе (5-7 апреля) армейских пластунских бригад: Прут возглавлял отряд охранения, в который были включены крейсер Алмаз (с гидросамолётами на борту), гидроавианосцы Николай I, Александр I и эсминцы. После успешной высадки подкреплений крейсер сопровождал отряды транспортов к берегам Крыма. 16/29 декабря 1917 экипаж корабля перешёл на сторону Советской власти, а 1 мая 1918 корабль, оставшийся в Севастополе, был захвачен германскими войсками, после чего был возвращён Турции.

#40 26.03.2009 15:07:47

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #48035
Первой боевой операцией нового крейсера Черноморского флота весной 1916 стало сопровождение конвоя с транспортами

Всё же в б/д немного поучаствовал...


С уважением.

#41 26.03.2009 17:58:28

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #45661
    komo78 написал:

    Оригинальное сообщение #45659
    Если представить себе богатырей и баянов с 2 ПТ или ТЗА мощностью в 10-15 Мвт каждая и нефтяными котлами, то становится ясно что кораблики разгонятся до 25 уз, и несколько уменьшат перегруз или увеличят на несколько сот тонн запас топлива и боекомплект.

Нужно строить новые корабли этого типа тогда.

Строить новые корабли на замену старым надо конечно каждое десятилетие, но не с голой же задницей. На эти деньги ( 60 мил) можно было 3-4 мил снарядов 3" и 122мм  произвести что примерно 50% всего снарядного запаса российской империи в августе 14г. Как раз на пару месяцев активных боев бы хватило и возможно помогло бы добить австрию во время карпатских боев осенью-зимой 14-15г.

#42 26.03.2009 20:37:30

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

vov написал:

Оригинальное сообщение #48028
Супер, не супер, как считать.

По водоизмещению:-))

vov написал:

Оригинальное сообщение #48028
Индивидуально вроде как бы самые сильные.

Я бы не сказал, что "вроде, как бы":-))

vov написал:

Оригинальное сообщение #48028
9-130 против 7-150-мм при примерно равном бронировании.

Все же либо  15 130-мм против 7 150-мм (всего), либо 8 против 5 (на борт). На острых углах может быть от 5 до 3 130-мм против 3 150-мм.


В целом же на момент закладки весьма хороши.
Судя по тому, что 150-152-мм орудия были теми же англичанами и японцами отвергнуты в итоге - возможно, с оптимальным выбором главного калибра (то есть не слишком тяжелые 6" и не слишком слабые 4", как у немцев и австрийцев). С хорошей защитой и высокой скоростю хода.
Что касается размера - опять же, в условиях явного численного перевеса немецких крейсеров, вполне оправданно желание получить индивидуально более сильные единицы. А на фоне немецких крейсеров, которые в 1912 г. закладывались под 12 105-мм пушек - преимущество Светлан в индивидуальной силе более чем очевидно.

И всё это перечёркивается словом долгострой...

#43 26.03.2009 22:53:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10381




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Примерно в 1912 г. у нас рассматривался проект легкого крейсера с 12-152 мм в 10000 т. Есть ли его схема?

#44 26.03.2009 23:14:42

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5925




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #48333
Есть ли его схема?

Я где-то видел разрез. У него только бронепалуба на толще 50 мм.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#45 27.03.2009 16:36:36

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #48240
И всё это перечёркивается словом долгострой...

Увы...Именно по-этому и приходилось рассматривать проекты таких упырей-миноносцев: "Эскизный проект эскадренного миноносца водоизмещением 2100 т ГУК получил в конце марта 1917 г., 6 апреля направил его на заключение механического отдела, а в конце того же месяца – в МГШ. Едва увидев чертежи, вице-адмирал Гирс бросил Матросову фразу, навсегда вошедшую в историю отечественного военного кораблестроения: «Полковник, мы вам заказывали эсминец, а вы нам предлагаете какого-то убивца!..» http://u-96.livejournal.com/2006/01/29/


С уважением.

#46 27.03.2009 17:16:53

vov
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #48240
либо  15 130-мм против 7 150-мм (всего), либо 8 против 5 (на борт).

Да, конечно, рука дрогнула. Сравнивать больше имеет смысл второе.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #48240
150-152-мм орудия были теми же англичанами и японцами отвергнуты в итоге

Ну, не слишком отвергнуты англичанами. Не стали они массово переходить на 140-мм. Хотя намерения были.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #48240
возможно, с оптимальным выбором главного калибра (то есть не слишком тяжелые 6" и не слишком слабые 4", как у немцев и австрийцев).

Вполне возможно, согласен. 130-мм еще вполне пробивающее орудие. Так что и броня тогдашняя от нее не защищала на дист.крейсерких боев. Разве что на острых углах, но там бругие проблемы.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #48240
С хорошей защитой и высокой скоростю хода.

Ну, это практически рядовое для современников. Разница невелика: в бронировании - только в схеме, в скорости - узел от силы.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #48240
Что касается размера - опять же, в условиях явного численного перевеса немецких крейсеров, вполне оправданно желание получить индивидуально более сильные единицы.

Вполне логично.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #48240
на фоне немецких крейсеров, которые в 1912 г. закладывались под 12 105-мм пушек - преимущество Светлан в индивидуальной силе более чем очевидно.

Очевидно. Особенно с учетом того, что площадь бронирования велика, 105-мм фугасом не постреляешь особо, да и бронебойным ЖЧ не возьмешь.
Но 105-мм КРл уступали всем, вот немцы их и перевооружили. А со 150-мм они были уже довольно близки по силам.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #48240
И всё это перечёркивается словом долгострой...

Это, увы, святое. Хотя абстрактно Светлана выглядела бы прилично и в 20-е. Могла потягаться со всеми, кроме дурных "елизаветинцев". И с Д, и с Е, и с Омахами.

#47 28.03.2009 17:20:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

vov написал:

Оригинальное сообщение #48630
Да, конечно, рука дрогнула. Сравнивать больше имеет смысл второе.

Для крейсеров, активно маневрирующих, и тем более для крейсеров при эскадре, поддерживающих атаки эсминцев и отражающих их - важно и общее количество орудий. И 5 6" типа С в ДП, ИМХО, сильно не равны даже 7 немецким 150-мм, хотя на борт там то же количество стволов. Не говоря уже про Светланы. Да и возможность заменить выбитый расчет орудия расчётом орудия с другого борта - далеко не лишняя в бою крейсеров с палубной артиллерией.

vov написал:

Оригинальное сообщение #48630
Ну, не слишком отвергнуты англичанами. Не стали они массово переходить на 140-мм. Хотя намерения были.

6" с ручным заряжанием они критиковали. А перейти не успели на меньший калибр, отчасти, по причине массового перехода на башни. То есть от 6" с ручным заряжанием и наводкой они все-таки отказались:-)

vov написал:

Оригинальное сообщение #48630
Ну, это практически рядовое для современников. Разница невелика: в бронировании - только в схеме, в скорости - узел от силы.

По бронированию не знаю, какой тип брони у немцев. Но вот в сравнении с англичанами 75 мм КЦ против 50 мм НТ или 50+25 мм НТ - разница существенная. Верхний короб, ИМХО, тоже не лишний - на Новарре в турбинное отделение 6" снаряд попал через палубу, а у англичан она не толще. У Светалн их две, в худшем же случае все-таки будет еще 25-мм верхний пояс, дающий шанс на взрыв снаряда до достижения нижней бронепалубы.
По скорости? Проектная - всё-таки на 2 узла больше, чем у тех же немцев. Рельная, по испытаниям Червоной Украины, кстати, тоже.

#48 30.03.2009 13:52:59

vov
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

1

realswat написал:

Оригинальное сообщение #49057
для крейсеров при эскадре, поддерживающих атаки эсминцев и отражающих их - важно и общее количество орудий.

Можно согласиться - отчасти. Скажем, не стреляющее на борт орудие защитать за 0,5. Или за 0,33, что мне ближе:-),

realswat написал:

Оригинальное сообщение #49057
возможность заменить выбитый расчет орудия расчётом орудия с другого борта - далеко не лишняя в бою крейсеров с палубной артиллерией.

Если при отражении ЭМ дело дошло до выбитых расчетов на крейсере, дело плохо - для последнего:-).
Но, опять, доля истины в таком подходе несомненно есть.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #49057
6" с ручным заряжанием они критиковали. А перейти не успели на меньший калибр, отчасти, по причине массового перехода на башни.

Англичане много что критиковали. Критика-то в принципе обоснованная: 45-кг болванки в руках таскать под ветром и волной - не подарок.
Но до перехода на башни прошло еще 15 лет:-). После Честера-Биркенхеда достроили массу С, построили Д, Е, елизаветницев...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #49057
в сравнении с англичанами 75 мм КЦ против 50 мм НТ или 50+25 мм НТ - разница существенная.

50 мм скорее того, что потом назвали STS + 25 непонятно чего, вроде, HT, хотя, может, и MS.
А цементированная броня в 75 мм, как Вы знаете, вызывает определенные вопросы. Может, у нас прыгнули выше головы и создали то, чего не смогли сделать за границей. Может, просто повторили ошибки.
И во 2МВ 75-мм КС практически использовали, предпочитая гомогенную.
Так что, бабушка тут надвое сказала.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #49057
Верхний короб, ИМХО, тоже не лишний

Так он у англичан был в виде продолжения пояса вверх. Причем более толстого, такого же, как по ВЛ, а не 25-мм.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #49057
а у англичан она не толще. У Светалн их две, в худшем же случае все-таки будет еще 25-мм верхний пояс, дающий шанс на взрыв снаряда до достижения нижней бронепалубы.

У англичан на С ее практически нет. В этом смысле у Св. преимущество. Частично компенсирующееся более толстой вертикальной броней сверху у англичан.

У немцев 60 мм пояса + 40 мм скосов по ВЛ. И горизонтальная часть палубы (на последних) потолще.

25-мм броня особо против кр-ров не полезна. Против ЭМ - еще как-то.

Что "до достижения нижней бронепалубы" (точнее - ЖЧ), то это для англичан - для сильно больших дистанций. А вот у Светы есть шанс сразу через 25-мм пояс в эту палубу.

В общем, примерно то же, что с Севой. Сева, пожалуй, будет даже поконцептуальней. Света несколько пообычнее и тем самым поудачнее:-).

Отредактированно vov (30.03.2009 13:53:54)

#49 31.03.2009 13:19:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

vov написал:

Оригинальное сообщение #49667
Если при отражении ЭМ дело дошло до выбитых расчетов на крейсере, дело плохо - для последнего:-).
Но, опять, доля истины в таком подходе несомненно есть.

Ну, а почему в бою с эсминцами нельзя ожидать поражения прислуги палубных орудий крейсера? Да и имел в виду я не только огонь ЭМ (бой с последними был приведён скорее как вариант, когда может часто происходить смена борта, и, кроме того, важно количество орудий на острых углах - а у Светлан по направлению 1-30 градусов стреляет 5 130-мм орудий, против 2-3 150-мм у немцев и англичан). Кроме того, при Ютланде на Саутгемптоне, если не ошибаюсь, было выбито аж 3 расчёта целиком (как пишет Кэмпбелл, casualities to gun crerws put the three starboard 6in guns uot of action), да еще у двух орудий были тяжёлые потери. В таком раскладе орудия в ДП, как у тех же С, D и E, вроде как дающие аналогичную огневую мощь (бортовой залп) вовсе не оказываются равными двум орудиям по бортам.

vov написал:

Оригинальное сообщение #49667
Англичане много что критиковали. Критика-то в принципе обоснованная: 45-кг болванки в руках таскать под ветром и волной - не подарок.
Но до перехода на башни прошло еще 15 лет:-). После Честера-Биркенхеда достроили массу С, построили Д, Е, елизаветницев...

Я, скорее, имел в виду 102-мм пушки Ринаунов и 140-мм пушки Худа и Ко, за которыми уже последовали проекты дредноутов с башенным 6" ПМК.
На крейсерах к 140-мм пушкам переходить не стали, но вообще-то коли для дредноутов посчитали 6" с ручным заряжанием не оптимальными, стало быть, что-то там действительно было:-))

vov написал:

Оригинальное сообщение #49667
Так что, бабушка тут надвое сказала.

Может быть.

vov написал:

Оригинальное сообщение #49667
Что "до достижения нижней бронепалубы" (точнее - ЖЧ), то это для англичан - для сильно больших дистанций. А вот у Светы есть шанс сразу через 25-мм пояс в эту палубу.

Вообще-то пояс до ВП у них, если не ошибаюсь, только у КО - там же, где прямо под ВП и находятся ЖЧ. Так что тут у англичан никаких преимуществ нету, и в палубу, под которой ЖЧ, снаряд может попасть, не пробивая броневых преград. Хотя 25-мм и не сильно круто, но, опять же, у крейсеров, да на острых углах (вплоть до близких к ДП) даже 25-мм броня может очень даже помочь.

vov написал:

Оригинальное сообщение #49667
В общем, примерно то же, что с Севой. Сева, пожалуй, будет даже поконцептуальней. Света несколько пообычнее и тем самым поудачнее:-).

Да Светлана вообще не особо концептуальна. Типичный "переросток" в своём классе (лёгкий крейсер при эскадре) с типичными плюсами (лучше одноклассников по основным параметрам - огневая мощь, скорость, защита - все же), и с типичиным единственным минусом (цена-время постройки). Последний в нашем случае оказался фатальным, хотя в целом я бы не рискнул сказать, что ставка на увеличение размеров крейсеров была неверна.

#50 01.04.2009 16:16:21

vov
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #50097
а почему в бою с эсминцами нельзя ожидать поражения прислуги палубных орудий крейсера?

Можно, но это не должно быть частым и сильно опасным.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #50097
вариант, когда может часто происходить смена борта

Этот фактор имеет место. Но все же, при смене борта вряд ли много проще подключить новые орудия, чем перекинуть на др.борт "старые".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #50097
у Светлан по направлению 1-30 градусов стреляет 5 130-мм орудий

На малых углах (1 гр:-) вроде бы 2 баковых и в лучшем случае 2 бортовых.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #50097
при Ютланде на Саутгемптоне, если не ошибаюсь, было выбито аж 3 расчёта целиком, да еще у двух орудий были тяжёлые потери.

Да, и у Честера были такие же проблемы. Но это в бою кр-ров. И это при довольно большом кол-ве попаданий. И С. и Ч. были по сути выведены из строя, хотя потопление им совсем не угрожало.

В этом смысле любые палубные установки нехороши. Разве что бронированные башни.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #50097
В таком раскладе орудия в ДП, как у тех же С, D и E, вроде как дающие аналогичную огневую мощь (бортовой залп) вовсе не оказываются равными двум орудиям по бортам.

Конечно, иметь "запасные" орудия всегда лучше. Однако не в 2 раза.

Страниц: 1 2 3 4 … 9


Board footer