Сейчас на борту: 
Andrey152,
krysa,
Reductor1111,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 13

#26 26.07.2019 17:34:57

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Вальчук Игорь написал:

#1371041
получается, самый результативный корабль ВМС СССР

Не, ну U-362 тоже один Т-116 потопил. Но он конечно размерами побольше и вооружен был серьезно.
Глубина там кстати, не сильно отличалась, ок.50 метров.

#27 26.07.2019 19:10:16

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Botik Petra Velikogo написал:

#1371026
Но я надеюсь, в твоей статье они тоже будут?

Я сосредоточился именно на "Сталине". Он самый активный был, и ловили его активнее всего по этой причине. Наиболее репрезентативно  получается. Все транспорты так подробно разбирать - получится не статья, а книга, и времени непонятно сколько уйдет. А хотелось как раз в деталях показать, чтобы было видно, как это всё работало (и не работало). Потом, при желании, других по той же модели можно будет кратко добить (например, в виде таблицы).

#28 26.07.2019 19:58:28

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Unforgiven написал:

#1371034
непонятно почему тогда в журнале 11

Потому что реально это был 11-й поход, а не 18-й.

Unforgiven написал:

#1371034
Неужели и с шумопеленгаторами все было так плохо? Они же вроде еще с первой мировой известны.

Так и "Асдик" в 1919 появился. И что?
"Цефей" теоретически якобы мог дать пеленг на цель с точностью 5-10 градусов, на практике на ЧФ в 1943 пеленг им определить было практически нереально, в лучшем случае определялось наличие ПЛ где-то в море, причем уверенности, что контакт реальный, не было совершенно. И отсутствие контакта не гарантировало, что ПЛ не ходит прямо рядом, в чем наши неоднократно убеждались.
"Посейдон" вообще был настолько очевидно бесполезен, что от него отказались к середине войны.

Unforgiven написал:

#1371034
На такой глубине очень может быть, что лучше просто лечь на дно и не рыпаться.

Не записано, что он лег на грунт, такие вещи в ЖБД отмечались. А уклонение после погружения - это стандартный прием. Потому что все знали - 1-я серия бомб после визуального обнаружения бывает очень точна, а потом по понятным причинам всё становится гораздо безопаснее. Если, конечно, не начались утечки воздуха или топлива.

Unforgiven написал:

#1371034
Я тут пересмотрел про потопление U-250.

Там лодку видели сквозь воду, а после первых повреждений из неё еще и пузыри пошли. По визуальному контакту бомбили.
Здесь после погружения ПЛ никто не видел, и пузырей она не пускала. Разница принципиальная.

#29 26.07.2019 20:59:35

han-solo
Гость




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

А. Кузнецов написал:

#1370911
Заметив зловещий силуэт под водой, самолет сделал несколько кругов, сбросил две ПЛАБ-100 и парашютик с запиской.

У меня возникла мысль: а может просто сбрасывали не парашют, а вымпел? В то время активно это применяли, ленточный парашют из яркой ткани и миниконтейнер для донесений, выпускалось серийно. Такое средство скорее всего и было на борту Че-2. Он сохранял пловучесть, был заметен и плохо дрейфовал.

А. Кузнецов написал:

#1371083
"Цефей" теоретически якобы мог дать пеленг на цель с точностью 5-10 градусов, на практике на ЧФ в 1943 пеленг им определить было практически нереально, в лучшем случае определялось наличие ПЛ где-то в море, причем уверенности, что контакт реальный, не было совершенно. И отсутствие контакта не гарантировало, что ПЛ не ходит прямо рядом, в чем наши неоднократно убеждались.
"Посейдон" вообще был настолько очевидно бесполезен, что от него отказались к середине войны.

Плюс гидрология Чёрного моря, совсем другие условия, чем в более холодной Атлантике.

#30 27.07.2019 03:43:03

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Unforgiven написал:

#1371034
Так если глубина всего 30 метров, то погружаться наверное надо осторожно, а то можно и "стукнуться".

Зависит от того, какое дно.

Unforgiven написал:

#1371034
Неужели и с шумопеленгаторами все было так плохо? Они же вроде еще с первой мировой известны.

Одно дело быть известным, а другое - быть правильно настроенным и исправным в конкретных условиях.

Unforgiven написал:

#1371034
На такой глубине очень может быть, что лучше просто лечь на дно и не рыпаться.

Покладка на грунт немецкими подводниками как метод уклонения по-моему, вообще не использовалась. Да и у нас этот метод с начала войны подвергался критике. Поскольку с ПЛ, лежащей на грунте, невозможно наблюдать утечку своего топлива, в этом случае лодка становится очень уязвима даже для кораблей не обладающих никакой гидроакустикой.

Unforgiven написал:

#1371034
Я тут пересмотрел про потопление U-250.

Там ПЛ визуально наблюдалась через небольшую толщу воды, с У-18 - нет.

han-solo написал:

#1371048
Я сомневаюсь, что на наших самолётах в тот момент были плавающие/ гидростатические бомбы, да и время выпуска дыма мало, ибо задача быстро дать много дыма. Применить же навигационную бомбочку можно  (по логике на гидросамолётах и торпедоносцах они тогда должны были быть), но опять таки время работы АНАБа мало, не более 17 минут в самом лучшем случае.

Ничего из перечисленного на тот момент не существовало, по крайней мере в ВМФ СССР.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#31 27.07.2019 08:56:48

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Botik Petra Velikogo написал:

#1371125
Ничего из перечисленного на тот момент не существовало, по крайней мере в ВМФ СССР.

Невольно вспомнился японский катапультный ночной разведчик- там все было.
Кстати, плавучая дым. шашка должна была быть- без нее в открытом море не сесть.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#32 27.07.2019 09:11:29

han-solo
Гость




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

1

Botik Petra Velikogo написал:

#1371125
Ничего из перечисленного на тот момент не существовало, по крайней мере в ВМФ СССР.

Ну допустим по плавающим бомбам я подозревал, что эту экзотику приняли на вооружение, но до сколько нибудь массового производства не довели, ограничившись установочной партией. По крайней мере о применении не читал.

Спойлер :

А вот если не было в морской авиации аэронавигационных морская бомб, то честно говоря удивлён, они были например у немцев и при длительных полётах над морем вещь необходимая. Без неё до появления приборов, сложно было определять углы сноса и уточнять путевую скорость в полёте. Да и на подходе допустим к кораблям противника уточнить снос очень не лишнее. Может навигационные бомбы "АНАБ-2" не относили тогда к боеприпасам (что логично, ведь ими цель не бомбили), а относили к штурманскому оснащению? Здесь фото явно живой бомбы:

Спойлер :

А Е.Пырьев, С.Резниченко (Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг).пишут, что эти бомбы разрабатывались не для ВВС, а по заданию  УМА НКВМФ, тут фрагмент с описанием истории создания:

Спойлер :

Выходит и тут, на вооружение приняли, но в виду сложности применения и снаряжения, толком не использовали?

#33 27.07.2019 09:37:56

han-solo
Гость




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

РыбаКит написал:

#1371134
Невольно вспомнился японский катапультный ночной разведчик- там все было.

Да, у них оснащение очень приличное.

РыбаКит написал:

#1371134
Кстати, плавучая дым. шашка должна была быть- без нее в открытом море не сесть.

Может наши авиаторы использовали обычные армейские, с какими нибудь поплавками? У немцев и итальянцах навигационные бомбочки были вроде как двух типов: одни с красящим составом, а другие дымовые, причём их использовали ещё при полётах в Арктику дирижаблей LZ 127 «Граф Цеппели́н и «Италия». Да и самолёты летавшие над морем их имели. Вот интересный эпизод, описанный Головко А. Г. в книге "Вместе с флотом.", понятно что мемуары, но вроде как факт не оспаривается:

Спойлер :

Таким образом наши моряки знали, что такое навигационные бомбочки и сразу их опознали.
  Если аэронавигационных бомб у черноморских морских авиаторов в тот период не было, то тогда они могли использовать только то что было; ПЛАБ-100 и парашют с запиской, помещённой в капсулу. Так что в этом интересном эпизоде экипаж Че-2 сработал грамотно и профессионально, сделав возможной атаку катерников.

Отредактированно han-solo (27.07.2019 09:45:48)

#34 27.07.2019 19:50:45

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

han-solo написал:

#1371099
У меня возникла мысль: а может просто сбрасывали не парашют, а вымпел?

Я написал так, как это записано в ЖБД ТВМБ. Как это называлось у летчиков, мне неизвестно. Понятно только, что это что-то штатное, скорее всего из эпохи 20-30 годов.

#35 27.07.2019 19:57:00

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

По поводу глубины в месте, в котором всё это происходило. Я сейчас наложил координаты (они заведомо округленные, приводятся без десятых долей минут) на карту, с которой делал векторный шаблон. Место лежит прямо на 40-м изобате. Т.е. реально глубина могла быть и чуть более 30 м, и ближе к 100 м.

#36 27.07.2019 22:13:26

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

А. Кузнецов написал:

#1371083
Потому что реально это был 11-й поход, а не 18-й.

Да это понятно, не понятно почему он в радиограме указал 18, а журнале он же написал 11.

А. Кузнецов написал:

#1371083
Так и "Асдик" в 1919 появился. И что?

Да ладно, будто Вы не понимаете разницы между гидролокатором и шумопеленгатором.
Шумопеленгатор это штатное оборудование для МО, в отличии от.

А. Кузнецов написал:

#1371083
Не записано, что он лег на грунт, такие вещи в ЖБД отмечались.

Так Вы ж сами пишете

А. Кузнецов написал:

#1371015
Там только время обнаружения самолета в 12:45=14:45 мск, а дальше целый абзац без временных отсечек. Видимо, писать было невозможно из-за тряски.

Могли и не отметить.

А. Кузнецов написал:

#1371083
А уклонение после погружения - это стандартный прием.

Так и лечь на дно, чтоб не запеленговали, это стандартный прием.

#37 27.07.2019 22:26:23

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Botik Petra Velikogo написал:

#1371125
Одно дело быть известным, а другое - быть правильно настроенным и исправным в конкретных условиях.

Безусловно, но речь шла о техническом уровне

А. Кузнецов написал:

#1371083
"Цефей" теоретически якобы мог дать пеленг на цель с точностью 5-10 градусов, на практике на ЧФ в 1943 пеленг им определить было практически нереально...
"Посейдон" вообще был настолько очевидно бесполезен, что от него отказались к середине войны.

Меня и удивило, что даже шумопеленгаторов нормальных сделать не смогли.

Botik Petra Velikogo написал:

#1371125
Зависит от того, какое дно.

Ясное дело, но откуда Фляйге знать какое дно именно в этом месте. Так что, медленное погружение это весьма разумно.

А. Кузнецов написал:

#1371232
По поводу глубины в месте, в котором всё это происходило. Я сейчас наложил координаты (они заведомо округленные, приводятся без десятых долей минут) на карту, с которой делал векторный шаблон. Место лежит прямо на 40-м изобате. Т.е. реально глубина могла быть и чуть более 30 м, и ближе к 100 м.

Ну поскольку лодка погрузилась только на 28 метров, скорее всего ближе к 30 метрам.
Иначе уклоняясь от атаки погрузился бы хотя бы на полсотни.

#38 27.07.2019 23:06:14

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Unforgiven написал:

#1371251
Да это понятно, не понятно почему он в радиограме указал 18, а журнале он же написал 11.

Перечитайте всё еще раз.

Unforgiven написал:

#1371251
Шумопеленгатор это штатное оборудование для МО, в отличии от.

"Тамир" - тоже штатное оборудование для тех МО, которые им были оборудованы.

Unforgiven написал:

#1371253
Меня и удивило, что даже шумопеленгаторов нормальных сделать не смогли.

Дело не только в шумопеленгаторе, но и в его техсостоянии, и в уровне подготовки акустиков.

Unforgiven написал:

#1371253
Ну поскольку лодка погрузилась только на 28 метров

Насколько он погрузился, неизвестно. На 28 м он начал бомбы ловить.

#39 27.07.2019 23:22:40

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Botik Petra Velikogo написал:

#1371125
Покладка на грунт немецкими подводниками как метод уклонения по-моему, вообще не использовалась.

Это спорно. U-371 в Средиземном море точно ложилась на грунт, уклоняясь от атак. И союзники обнаружить ее не могли, хоть у них и были асдики. Взяли измором.

Botik Petra Velikogo написал:

#1371125
Поскольку с ПЛ, лежащей на грунте, невозможно наблюдать утечку своего топлива, в этом случае лодка становится очень уязвима даже для кораблей не обладающих никакой гидроакустикой.

Признаться, не понял, а с двигающейся в подводном положении лодки, как можно наблюдать утечку топлива?

Botik Petra Velikogo написал:

#1371125
Там ПЛ визуально наблюдалась через небольшую толщу воды, с У-18 - нет.

А. Кузнецов написал:

#1371083
Там лодку видели сквозь воду, а после первых повреждений из неё еще и пузыри пошли. По визуальному контакту бомбили.

Это не совсем так.

U 250 находилась на небольшой глубине, и в тот момент, когда лодка отходила с места атаки, её визуально обнаружил сквозь воду катер ДЗ-910, сигналами привлёкший внимание Коленко. Получив сообщение, командир «мошки» начал действовать.
Вот как описал дальнейший ход событий российский исследователь Андрей Кузнецов:

Спойлер :

https://warspot.ru/11383-primiryonnye-s … yut-k-miru

Лодку обнаружили когда она двигалась, причем обнаружил не МО-103.
"Пузырьки" были еще до атаки, и были они как раз потому, что подлодка двигалась - след от винтов на малой глубине.
Визуально с МО-103 саму лодку не наблюдали.
Это я к тому, что если бы 250-я лежала на дне, ее бы не обнаружили.

#40 27.07.2019 23:47:02

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

А. Кузнецов написал:

#1371262
Дело не только в шумопеленгаторе, но и в его техсостоянии, и в уровне подготовки акустиков.

Простите, Вы написали

А. Кузнецов написал:

#1371015
Почитайте в сети про "Посейдон" и "Цефей-2", разделите то, что там написано, на 10, и получите примерное представление об их реальных возможностях.

А. Кузнецов написал:

#1371083
"Посейдон" вообще был настолько очевидно бесполезен, что от него отказались к середине войны.

Причем тут техсостояние и уровень подготовки?
В приведеных цитатах речь идет о технических характеристиках.

А. Кузнецов написал:

#1371262
Насколько он погрузился, неизвестно. На 28 м он начал бомбы ловить.

Да там получается вообще ничего не известно.
Глубина погружения неизвестна, какие маневры срвершал, неизвестно, время, неизвестно.
Хоть что-нибудь известно? Ну кроме того, что 52 бомбы.
Кстати, а сколько в реальности было сброшено?

#41 27.07.2019 23:47:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Unforgiven написал:

#1371266
Признаться, не понял, а с двигающейся в подводном положении лодки, как можно наблюдать утечку топлива?

Меняется плавучесть.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#42 28.07.2019 00:24:58

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Unforgiven написал:

#1371269
Да там получается вообще ничего не известно.

Не надо этих гипербол. Известно гораздо больше, чем в среднем бывает известно об атаках ПЛО. Тем более о тех, которые считались безуспешными.
Количество и тип бомб известны по 2 из 3 катеров, по 3-му я не нашел. М.б. кто-нибудь знает. Число, которое насчитал Фляйге, видимо довольно близко к реальности.

Unforgiven написал:

#1371269
Причем тут техсостояние и уровень подготовки?

Техника применяется не в сферическом вакууме, а конкретными людьми в конкретных обстоятельствах.

По U250 в сухом остатке остается визуальная информация, благодаря которой ее потопили. U18 после погружения ничем себя не выдавала.

#43 28.07.2019 09:01:57

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Еще по поводу

Botik Petra Velikogo написал:

#1371125
Покладка на грунт немецкими подводниками как метод уклонения по-моему, вообще не использовалась.

Из статьи Владимира Нагирняка.

В результате эсминцы не могли «найти» лодку, а та не могла от них оторваться. Тогда командир U 57 решил не мучиться с отходом, а просто дождаться, когда неприятель уйдёт. Лодка легла на дно на 120-метровой глубине и затаилась. Это сработало: спустя несколько часов корабли ушли. Субмарина пролежала на грунте до 16:00, а затем всплыла и взяла курс на Шетландские острова.
https://warspot.ru/13971-pohod-gluhih

А. Кузнецов написал:

#1371279
Техника применяется не в сферическом вакууме, а конкретными людьми в конкретных обстоятельствах.

Т.е. от "Посейдонов" отказались потому что конкретные люди в конкретных обстоятельствах так и не смогли овладеть этой чудо-техникой?  :)

А. Кузнецов написал:

#1371279
Известно гораздо больше, чем в среднем бывает известно об атаках ПЛО.

Серьезно?
Из той же статьи Нагирняка.

02:55 Срочное погружение! Приближаются самолёты, высота 40–50 м, дистанция 2000 м. Затем эсминцы с углом цели 0° (то есть идут курсом прямо на подлодку — прим. автора). Очень умно!
Отошёл курсом, перпендикулярным тому, что у эсминцев, в северном направлении».


А что там про курс и направление у Фляйге, не подскажете?

А. Кузнецов написал:

#1371279
По U250 в сухом остатке остается визуальная информация,

Не, не так.
В сухом остатке остается визуальная информация о движении подводной лодки.
А не было бы движения...

#44 28.07.2019 09:16:09

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

А. Кузнецов написал:

#1371279
U18 после погружения ничем себя не выдавала.

Так может потому и не проявила, что тихо на дне лежала.
Кстати, тогда и чуда никакого нет.
В том смысле, что катера хоть и сбрасывали бомбы через 10-20-30 минут после атаки самолета, но если лодка лежала на дне в районе обнаружения, то ничего удивительного, что часть бомб разорвалась очень близко.

#45 28.07.2019 11:30:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

han-solo написал:

#1371135
Гидростатические (плавающие) боеприпасы предназначались для постановки на море маскирующих дымовых завес с целью прикрытия ими атаки и маневров своих кораблей. В 1939 г. на вооружение была принята плавающая авиабомба ПАБ-100.

Вас обманывают. В 1939 г. была принята на вооружение ПЛАБ-100 - противолодочная бомба, сбрасываемая на парашюте. Она не была плавающей.

han-solo написал:

#1371135
Выходит и тут, на вооружение приняли, но в виду сложности применения и снаряжения, толком не использовали?

Я не видел боевых эпизодов, в которых это использовалось. Интересно, сколько их вообще произвели.

Unforgiven написал:

#1371251
Шумопеленгатор это штатное оборудование для МО, в отличии от.

Не совсем. Большинство МО довоенной постройки строилось для МПВ, в состав ВМФ вошли по мобилизации. На них никаких штатных шумопелнегаторов не было. Планировалось оснастить их после мобилизации "удочками" - переносными шумопеленгаторами "Посейдон" с опускаемой антенной. Некоторые из этих МО получили стационарные станции уже в ходе войны. Или УЗПН.

Unforgiven написал:

#1371251
Так и лечь на дно, чтоб не запеленговали, это стандартный прием.

Только не для немцев.
Статья 259 немецкого НПЛ:
259. Длительное пребывание подводной лодки на грунте опасно, т. к. она в таких случаях часто выдает свое местонахождение следами нефти на поверхности воды. Ложиться на короткое время на грунт следует для избежания установления противником глубины погружения лодки или когда лодка имеет пробоину.

Unforgiven написал:

#1371253
Ясное дело, но откуда Фляйге знать какое дно именно в этом месте.

Возможно лоция?

Unforgiven написал:

#1371266
Это спорно. U-371 в Средиземном море точно ложилась на грунт, уклоняясь от атак.

Могу поинтересоваться описанием боя?

Unforgiven написал:

#1371266
Признаться, не понял, а с двигающейся в подводном положении лодки, как можно наблюдать утечку топлива?

А разве я такое писал?
Если ПЛ движется, то при возможной утечке топлива пятно, образующееся на поверхности, не выдает точного местоположения ПЛ. В НПЛ даже была таблица скорости поднятия топлива на поверхность в зависимости от глубины движения лодки.

Unforgiven написал:

#1371266
Лодку обнаружили когда она двигалась, причем обнаружил не МО-103.

А это было уже не обязательно. Исходная точка для атаки была, лодка находилась поблизости, район был мелководный, по глубине маневрировать было невозможно. Катеру только требовалось накрыть бомбами определенную площадь, не мучаясь с установкой взрывателей на возможные глубины.

Unforgiven написал:

#1371266
Это я к тому, что если бы 250-я лежала на дне, ее бы не обнаружили.

Если бы она, выходя в поход, сразу ложилась бы на грунт - однозначно. Если бы она легла на грунт после того, как ее обнаружили с ДЗ-910, ее судьба ни в чем бы не изменилась.

Unforgiven написал:

#1371305
Из статьи Владимира Нагирняка.

Все здорово, но есть инструкция немецкому командиру ПЛ, а есть реальные военные случаи. На красный свет улицу тоже переходить нельзя, но некоторые пытаются.

Unforgiven написал:

#1371309
Так может потому и не проявила, что тихо на дне лежала.

Зачем придумывать, если такого не написано в документе? Я понимаю, если бы речь шла о погибшей ПЛ, документов с которой не осталось.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#46 28.07.2019 13:17:09

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Unforgiven написал:

#1371305
Т.е. от "Посейдонов" отказались потому что конкретные люди в конкретных обстоятельствах так и не смогли овладеть этой чудо-техникой?

"Посейдон" был совсем никчемным. "Цефеем" теоретически что-то было можно обнаружить. Но перемноженный на своё техсостояние и на уровень подготовки акустиков, этот прибор обычно был почти так же бесполезен, как и "Посейдон". Вроде понятно всё. Или нет?

Unforgiven написал:

#1371305
Отошёл курсом, перпендикулярным тому, что у эсминцев, в северном направлении».
А что там про курс и направление у Фляйге, не подскажете?

Конечно можно найти примеры и с более подробными данными. Но раз уж Вы опираетесь на эту статью: имена эсминцев, которым перпендикулярно, известны? Еще там самолеты пролетали. Что за самолеты? Место с какой точностью известно?

Unforgiven написал:

#1371309
Кстати, тогда и чуда никакого нет.

Любое чудо имеет под собой какое-то основание. Просто это основание не всегда известно. Как в данном случае.

#47 28.07.2019 14:08:30

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Botik Petra Velikogo написал:

#1371323
Статья 259 немецкого НПЛ:
259. Длительное пребывание подводной лодки на грунте опасно,

А какого года это наставление? Если 1939...
И кроме того, сказано ведь "длительное".
Т.е. не просто не рекомендуется ложиться на дно при атаке, не рекомендуется длительное пребывание.
А длительное можно трактовать весьма широко.

Botik Petra Velikogo написал:

#1371323
Возможно лоция?

Даже если у него и была лоция этого района, вряд ли ей можно безоговорочно доверять.
Осторожность тут совсем не лишняя.

Botik Petra Velikogo написал:

#1371323
Зачем придумывать, если такого не написано в документе?

Так что ж остается, если в документе по этому поводу вообще ничего не написано.
Ну или автор темы не озвучил.
Глубина погружения не указана, какие маневры осуществляла лодка не указано.
С таким же успехом можно сказать - зачем придумывать, что лодка маневрировала, если такого не написано в документе?

Botik Petra Velikogo написал:

#1371323
Если бы она легла на грунт после того, как ее обнаружили с ДЗ-910, ее судьба ни в чем бы не изменилась.

Это далеко не факт. Во всех описаниях говорится, что М-103 атаковал ориентируясь на пузырьки воздуха от работающих винтов.
Если бы подлодка лежала на дне, пузырьков бы не было. Соответственно и первое бомбометание могло быть безуспешным.

Botik Petra Velikogo написал:

#1371323
Катеру только требовалось накрыть бомбами определенную площадь, не мучаясь с установкой взрывателей на возможные глубины.

Это да. Кстати интересно, есть ли данные с какой установкой взрывателей по глубине бомбили лодку Фляйге.

#48 28.07.2019 14:18:50

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

А. Кузнецов написал:

#1371347
"Посейдон" был совсем никчемным. "Цефеем" теоретически что-то было можно обнаружить. Но перемноженный на своё техсостояние и на уровень подготовки акустиков, этот прибор обычно был почти так же бесполезен, как и "Посейдон". Вроде понятно всё. Или нет?

Так мне с самого начала было понятно, я просто удивлялся, что не смогли шумопеленгатор нормальный сделать.

А. Кузнецов написал:

#1371347
Конечно можно найти примеры и с более подробными данными. Но раз уж Вы опираетесь на эту статью: имена эсминцев, которым перпендикулярно, известны? Еще там самолеты пролетали. Что за самолеты? Место с какой точностью известно?

Да причем тут это?
В приведенном отрывке указано какие маневры осуществляла лодка после погружения, а в ЖБД U-18 по Вашим словам этого нет.

А. Кузнецов написал:

#1371347
Любое чудо имеет под собой какое-то основание. Просто это основание не всегда известно.

Правильнее будет сказать - чудес на свете не бывает, но намного проще объявить что-то непонятное чудом, чем пытаться разобраться, что же там произошло.

#49 28.07.2019 14:29:22

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

1

Unforgiven написал:

#1371363
А какого года это наставление? Если 1939...

Захвачено в Таллине в 1944 г. и на момент захвата являлось действующим.

Unforgiven написал:

#1371363
А длительное можно трактовать весьма широко.

Написано ведь: "в таких случаях часто выдает свое местонахождение следами нефти на поверхности воды". А сколько на появление топлива на поверхности нужно времени смотрите сами:

https://c.radikal.ru/c00/1907/1c/e938ede5f3b3.jpg

Unforgiven написал:

#1371363
Так что ж остается, если в документе по этому поводу вообще ничего не написано.

Если бы ПЛ легла на грунт, то было бы записано.

Unforgiven написал:

#1371363
зачем придумывать, что лодка маневрировала, если такого не написано в документе?

Такое написано.

Unforgiven написал:

#1371363
Во всех описаниях говорится, что М-103 атаковал ориентируясь на пузырьки воздуха от работающих винтов.

С какой скоростью шла ПЛ, а с какой катер - как Вы думаете? С какой дистанции могут быть видны эти "пузырьки"? За сколько времени это расстояние проходит катер, выходя в атаку?

Unforgiven написал:

#1371363
Кстати интересно, есть ли данные с какой установкой взрывателей по глубине бомбили лодку Фляйге.

Нет, но это в тех конкретных условиях не играло роли. К-1 был взрывателем, где время задержки устанавливалось по длине сгорающей пороховой дорожки. В таком случае бомба, сброшенная с установкой на 80 м при глубине моря в 30 м все равно взорвется, только чуть позже.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#50 28.07.2019 14:34:25

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Явные признаки чуда. Охота на U18 20 ноября 1943.

Botik Petra Velikogo написал:

#1371323
Могу поинтересоваться описанием боя?

Это довольно известный эпизод, достаточно набрать в гугле U-371.
Вот к примеру.
lt-z-s.livejournal.com/57631.html
https://document.wikireading.ru/18317

Страниц: 1 2 3 4 … 13


Board footer