Сейчас на борту: 
Буйный,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 06.09.2019 12:35:50

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

В версии Богатырева 1999 года ( копия выложена в первом сообщении в данной теме ) написано,что 15 августа 1941 года авиация Черноморского флота в Сулине  повредила плавбатарею MR3 и потопила плавказарму ( баржу ВМС ) MR2.

Вся эта информация является ошибочной.

Фактически плавучая батарея MR 3 авиацией ЧФ была потоплена на мелководье в порту Сулина ещё 11 июля 1941 года,а через четыре дня- там же уничтожена.
Плавучая казарма MR 2 авиацией ЧФ была потоплена в Сулинском гирле ещё 28 июня 1941 года.

Обо всём этом я уже выше писал.

Кстати и сам Богатырев в версии 1999 года тоже об этом уже писал.Так плавбатарея MR-3 у него проходит как потопленная в Сулине 28 июня 1941 года,а плавучая казарма MR 2 у него названа баржой SRD-2 и тоже значится как потопленная в Сулине 28 июня 1941 года.

P.S.Под "современными румынскими источниками" я подразумеваю всё то,что было издано после 2000 года. Это весьма обширный объём информации,который я перечислять не буду.Румынский трёхтомник,не смотря на целый ряд ошибок,я ценю весьма высоко ( ошибки везде встречаются ).Другого такого многотомного труда в Румынии пока не издано.

Отредактированно Кибардин Г.А. (06.09.2019 15:15:40)

#27 06.09.2019 13:20:49

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Кибардин Г.А. написал:

#1378297
Это весьма обширный объём информации,который я перечислять не буду.

Один-два примера можно назвать? Чтобы хотя бы примерно представлять себе, что это такое.

Кибардин Г.А. написал:

#1378297
Другого такого многотомного труда в Румынии пока не издано.

Вот это обидно.

#28 10.09.2019 14:19:06

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Боевые действия авиации Черноморского флота 18 августа 1941 года.

По версии Богатырева 1998 года:18 августа ( 1941 )-3 Пе-2 тяжело повредили в Сулине нем. самоходные баржи "Moselle" 1926 г.,607 брт и "Doubs" 809 брт.Первая ремонтировалась 11 мес.,о судьбе другой ничего неизвестно.

По версии Богатырева 1999 года:18.08.( 1941 ) 3 Пе-2 ( 40 БАП ) в порту Сулина потопили лихтеры "Moselle"
( 607 т ) и "Doubs" ( 809 т ).

По версии Богатырева 2019 года:налёт не отмечен.

Богатырев знал ( сам видел или кто то ему сообщил ),что в немецких документах написано следующее:баржи Moselle ( 670 брт ) и Doubs ( 809 брт ) в июле 1941 года в Рени были потоплены авиацией.
Зная эту информацию,Богатырев стал искать атаку советской авиации,на которую можно было бы записать эти две баржи и выбрал атаку 18 августа 1941 года.
На такое решение его подтолкнула информация из румынского трёхтомника о боевых действиях румынского флота во второй мировой войне,в котором говорится,что 18 августа 1941 года советская авиация повредила немецкую баржу.

Однако несмотря на то,что в советской хронике ( журнал "Морской сборник" за 1991 год ) говорится о том, что советская авиация 18 августа 1941 года бомбила Сулину,сведения о такой бомбардировке в российских источниках отсутствует.
Информация о бомбардировке Сулины 18 августа 1941 года в советской хронике появилась на основании румынских данных,которые были переданы после войны Союзной Контрольной Комиссии и в которых говорится,что в Сулине авиацией был повреждён катер.Эта информация попала в румынский трёхтомник,в котором катер по ошибке был назван баржой.

На самом деле события развивались следующим образом:по советским данным 18 августа 1941 года 3 бомбардировщика Пе-2 в 7-8 милях от Сулины сбросили бомбы на соединение вражеских кораблей.По немецким документам в ходе этой атаки повреждения от осколков получил немецкий катер-тральщик "FR 6", на котором ранения получили 5 членов команды ( в том числе,3 члена команды получили тяжёлые ранения, из которых один человек позже умер от ран ).После этой бомбардировки повреждённый катер "FR 6" подошёл к молу порта Сулина. Данный факт был зафиксирован в румынских документах и стал интерпретироваться некоторыми румынскими исследователями как бомбардировка Сулины.

Таким образом анализ немецких,румынских и советских источников показывает,что советская авиация 18 августа 1941 года Сулину не бомбила и,следовательно,никаких немецких барж в этом порту не повреждала и не топила.

Но что же случилось с баржами Moselle и Doubs,о гибели которых говорится в немецких документах ?

Румынские историки по этому поводу пишут следующее:после захвата 20 июля 1941 года румынскими войсками порта Рени на Дунае,в нём были обнаружены 5 потопленных судов,из которых 2 судна были опознаны как суда принадлежащие СССР.
Государственную принадлежность одной баржи румыны установить не смогли.
Две баржи были опознаны как французские баржи Moselle и Seine ( на борту этих барж,принадлежавших французской фирме,находилось по несколько сотен тонн зерна ).Румыны считали,что эти баржи либо были потоплены авиацией ( то есть,немецкой или румынской ),либо были затоплены советскими войсками при отступлении.

Баржа,государственную принадлежность которой румыны установить не смогли,согласно немецким документам была французской баржой  Doubs.
Все французские баржи потопленные в порту Рени позже были подняты и отремонтированы.

Через порт Рени осуществлялись поставки советского зерна на экспорт ( по советским данным в Рени было оставлено 7000 тонн зерна ) и эти две или три французские баржи,когда стояли под погрузкой,22 июня 1941 года были захвачены советскими войсками.
В моём архиве есть список французских барж,которые использовались на Дунае.Согласно немецким данным
баржа Doubs была построена в 1893 году и имела грузоподъёмность 1817 тонн,а баржа Moselle была построена в 1894 году и имела грузоподъёмность 1320 тонн.
А вот баржи Seine в моём списке нет ( хотя,возможно мой список не полный ),но зато есть баржа Saone 1905 года постройки и грузоподъёмностью 2193 тонны.Я допускаю,что румыны могли не правильно прочесть название обнаруженной в Рени французской баржи.
Лично мне кажется странным и то,что немцы в своих документах отметили гибель только двух французских барж,"забыв" о третьей.
Полную ясность в этом вопросе возможно могут внести документы хранящиеся в российских архивах.

На сегодняшний день с полной уверенностью можно сказать,что советская авиация 18 августа 1941 года баржи Moselle и Doubs не топила.

По румынским данным ( мне известен лишь один источник ) 18 августа 1941 года советская авиация в порту Тулча потопили катер "MR 25" ( у румын были портовые катера,названия которых,как и барж ВМС, начинались на "MR" ).Этот успех мог принадлежать лишь советской армейской авиации.В версиях Богатырева 1998 и 1999 годов этот катер значится как потопленный советской авиацией в порту Тулча 16 июля 1941 года.

P.S.Для участников форума,у которых возникают ко мне вопросы:я человек занятой и с большим трудом нахожу время для того,чтобы поделиться своими знаниями на этом форуме.Поэтому,если кому то что то не ясно,то пожалуйста решайте эту проблему своими силами.С уважением.

#29 10.09.2019 14:50:24

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

3

Кибардин Г.А. написал:

#1379006
Богатырев знал ( сам видел или кто то ему сообщил ),что в немецких документах написано следующее:баржи Moselle ( 670 брт ) и Doubs ( 809 брт ) в июле 1941 года в Рени были потоплены авиацией.
Зная эту информацию,Богатырев стал искать атаку советской авиации,на которую можно было бы записать эти две баржи и выбрал атаку 18 августа 1941 года.
На такое решение его подтолкнула информация из румынского трёхтомника

Кибардин Г.А. написал:

#1379006
P.S.Для участников форума,у которых возникают ко мне вопросы:я человек занятой и с большим трудом нахожу время для того,чтобы поделиться своими знаниями на этом форуме.

Если искать мотивы, по которым Богатырев делал свои смелые предположения, то на всё остальное никакого времени не хватит, это точно.

Кибардин Г.А. написал:

#1379006
пожалуйста решайте эту проблему своими силами

Проблем нет. Просто, раз уж Вы с румынскими источниками работаете, хотелось узнать, не появились ли новые приличные публикации. Типа 3-томника, который, при всех своих недостатках, был безусловно прорывной работой.
Но раз нет, то нет. Здесь никто никому ничего не должен.

Отредактированно А. Кузнецов (10.09.2019 14:50:56)

#30 10.09.2019 14:55:17

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Кибардин Г.А. написал:

#1379006
P.S.Для участников форума,у которых возникают ко мне вопросы:я человек занятой и с большим трудом нахожу время для того,чтобы поделиться своими знаниями на этом форуме.

А. Кузнецов написал:

#1379013
Если искать мотивы, по которым Богатырев делал свои смелые предположения, то на всё остальное никакого времени не хватит, это точно.

+1


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#31 13.09.2019 13:15:17

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

По румынским данным 19 августа 1941 года в речном порту Вилково советская авиация нанесла повреждения речному пароходу "Cetatea Alba".

В списках Богатырева данный успех отсутствует.

#32 14.09.2019 14:16:30

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 180




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Кибардин Г.А. написал:

#1379006
зато есть баржа Saone 1905 года постройки и грузоподъёмностью 2193 тонны.

По версии Богатырёва образца 98 года этот лихтер 3.10.42 года повредили у Ялты 3 ДБ-3, он выбросился на берег и к 7.12.42 г. был разбит штормом.
По его версии 94 года был повреждён авиацией у Ялты 7.12.42 года, выбросился и потом разбит штормом. Практически тоже самое написано в секретном справочнике (он же Сборник материалов по опыту БД) изданном в 57 году.
По версии 92 года он назван транспортом и потоплен 31 марта 42 года торпедоносной авиацией в Евпаторийском заливе.

Как мы знаем на данный момент "Саоне" не является жертвой советский МТА.

По мнению уважаемого Мирослава Морозова из книги "Торпедоносцы ..." остов лихтера стал целью двух безрезультатных торпедных атак самолётов Ил-4 у Ялты 9 февраля и 11 марта 1943 года.

Уважаемый господин Кибардин, нет ли у вас информации о судьбе данного плавсредства после 20 июля 1941 года. Естественно больше всего интересует когда, при каких обстоятельствах и под чьим флагом "Саоне" стал "остовом" у Ялты.

С уважением, Фёдор.

#33 14.09.2019 14:24:43

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

1

По тем немецким данным,которые имеются в моём распоряжении,баржа "Saone" была потеряна в результате посадки на мель у Ялты 19 декабря 1942 года.
Баржа была собственностью немцев.
Возможно,что 19 декабря 1942 года-это дата списания.
По русски название баржи правильно пишется как "Сона"-это название реки во Франции.

Отредактированно Кибардин Г.А. (14.09.2019 14:54:42)

#34 14.09.2019 14:32:34

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

1

Хотя вопрос не ко мне, попытаюсь ответить: 27.12.1942 баржа была в составе конвоя Севастополь - Ялта, куда также входили БДБ-176, 341 и буксир "Киль". Вечером буксир оборвался и баржа была выброшена на берег в районе Ялты. Первоначально считалось, что ее можно спасти, но из этого ничего не вышло. Флаг в немецких документах не оговаривается.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#35 14.09.2019 14:39:05

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 180




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Большое спасибо.

#36 14.09.2019 17:21:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Кибардин Г.А. написал:

#1379803
Возможно,что 19 декабря 1942 года-это дата списания.

Списана раньше чем потеряна? Сомнительно. По КТВ Seetransportstelle Севастополя можно восстановить ее загрузку перед тем рейсом.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#37 14.09.2019 17:53:34

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Значит в моём источнике произошла опечатка и датой списания,возможно,является 29 декабря 1942 года.Ведь мы установили дату гибели.Что ещё обсуждать?Этот вопрос в принципе к теме не относится.Я конечно не имею таких прав как модератор,но мне,раз уж я открыл эту тему,хочется чтобы на этой ветке была информация по теме.

#38 14.09.2019 18:13:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Кибардин Г.А. написал:

#1379852
Я конечно не имею таких прав как модератор,но мне,раз уж я открыл эту тему,хочется чтобы на этой ветке была информация по теме.

Я как модератор не вижу большого греха в том, чтобы ответить на разовый сопутствующий вопрос. Думаю, что и Вы не видите, раз уж сами ответили ув. Фёдор 1979


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#39 27.09.2019 15:16:01

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

1

Налёт советской авиации 21 августа 1941 года.

По версии Богатырева 1998 года:21 ( августа )-3 СБ ( 40 БАБ ) у Вилково повредили монитор "Ardeal",СКА V3 и штабной корабль "Avram Iancu".

В версиях Богатырева 1999 и 2019 годов налёт не отмечен.

По румынским данным 21 августа 1941 года монитор "Ardeal" и сторожевой катер  "V3" получили незначительные повреждения в результате столкновения друг с другом.
В этот же день в результате атаки советской авиации в Килийском гирле ( между городками Периправа и Вилково ) получило повреждения штабное судно (  бывший пассажирский пароход ) "Avram Iancu" ( при этом, погиб румынский офицер ).
https://a.radikal.ru/a30/1909/19/45009ae2aeb7.jpg
Пароход "Avram Iancu".

#40 04.10.2019 13:07:29

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

4

По версии Богатырева 1998 года:16 ( сентября 1941 года )-2 сов.самолёта повредили у Большой Килии нем.ПБ  DDFL ( плавучую базу Дунайской флотилии ) "Uta",потери в личном составе.

По версии Богатырева 1999 года:6.09.( 1941 ) советские самолёты в Килии повредили нем.плавбазу "Uta".

По версии Богатырева 2019 года:налёт не отмечен.

Фактически,6 сентября 1941 года 2 самолёта Пе-2 на рейде речного порта Вилково ( Килийское гирло ) сбросили бомбы на немецкую плавучую базу катеров-тральщиков "Kriemhild" ( стандартное водоизмещение 535 тонн ) и находившийся у её борта румынский торпедный катер "Viforul".Оба корабля получили лёгкие повреждения от осколков.

На "Kriemhild" было убито 2 чел.,ранено-3 чел.,из них один тяжело.

На "Viforul" ранения получил румынский офицер.Катер был в ремонте до 24 сентября 1941 года.

https://d.radikal.ru/d31/1910/1c/f4627715f3d6.jpg
Немецкая плавучая база "Kriemhild".
https://b.radikal.ru/b42/1910/f4/fae7268686c4.jpg
Штабной корабль "Kozara" ( бывший "Kriemhild" ) сербской речной флотилии.Корабль до сих пор в строю.
https://c.radikal.ru/c19/1910/c2/35c532415e9b.jpg
Румынский торпедный катер "Viforul".

#41 15.10.2019 16:04:09

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

2

В ходе бомбардировок вражеских кораблей и судов на Дунае в 1941 году авиация ЧФ по боевым и не боевым причинам потеряла 15 бомбардировщиков.

В июне потерь не было.

8,10,15 и 21 июля было потеряно по одному  бомбардировщику "СБ".

10 августа был потерян один "СБ",а 13 августа- один "Пе-2".

24 августа на базу не вернулись 3 "СБ",а 27 августа -ещё 6 "СБ".

P.S.В этом списке перечислены потери без учёта потерь при бомбардировке порта Сулина ( Сулинское гирло Дуная ).
14 июля 1941 года в ходе налёта на Сулину был потерян один бомбардировщик "СБ".

Отредактированно Кибардин Г.А. (16.10.2019 14:24:45)

#42 16.10.2019 16:24:07

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Налёты советской авиации ( включая авиацию Черноморского Флота ) на нефтепромыслы Плоешти в 1941 году ( ход налётов,результаты и значение ).

В начале немного о том,как в российской исторической литературе описываются результаты этих налётов.

Самым результативным был налёт шести бомбардировщиков Черноморского Флота "Пе-2" 13 июля 1941 года.

В книге Хазанова "1941.Горькие уроки:Война в воздухе".2006, результаты этого налёта описываются следующим образом:
"В результате нанесенного бомбового удара и вспыхнувших пожаров было полностью разрушено два заводских корпуса, уничтожены 202 цистерны с горючим, 46 нефтебаков, 2 склада. Противник лишился около 220 тыс. т нефтепродуктов. Гигантское зарево на нефтеперегонном заводе «Униреа» продолжалось трое суток. На длительное время вышли из строя нефтеперегонные заводы «Орион» и «Астра-Романия». Огонь освещал весь район, ночью было светло, как днем".

Это самая растиражированная российская версия налёта 13 июля 1941 года на Плоешти,которая сформировалась ещё в советское время.

В книге Морозова "Торпедоносцы Великой Отечественной.Их звали "смертниками".2011, по поводу этого налёта написано следующее:
"Особенно успешным оказался налёт шестерки Пе-2 вечером 13 июля.Бомбы разрушили 17 резервуаров нефтеперегонного завода "Униреа" и 12 заполненных  нефтью железнодорожных цистерн.Сгорело или разлилось 9000 т  нефтепродуктов."

Эти данные позаимствованы с одного из румынских интернет форумов.

В книге  Мирослава Морозова и Андрея Кузнецова "Черноморский флот в Великой Отечественной войне. Краткий курс боевых действий".2015, написано следующее:
"В Плоешти морским авиаторам удалось нанести более серьезный ущерб-там было уничтожено около 200 тыс. т нефтепродуктов,а для полного восстановления причиненных разрушений требовался полугодовой срок."

Получается,что это- уточнённая версия налёта 13 июля 1941 года.

Историк бывшей ГДР Olaf Groehler в своей книге "Geschichte des Luftkriegs 1910 bis 1970",вышедшей ещё в 1975 году,результаты этого налёта описывает следующим образом:
"...14 июля 1941 6 советских бомбардировщиков .....бомбили нефтеперерабатывающие заводы "Астра-Романа" и "Орион", подожгли 5 небольших и 5 больших нефтяных танков, уничтожили 12 железнодорожных цистерн и один нефтеперегонный завод."

Этот текст немецкий историк составил на основании донесения немецкой миссии в Румынии от 14 июля 1941 года ( поэтому,дата налёта в его книге указана не правильно ).В этом тексте говорится о заводах "Астра-Романа" и "Орион",но ничего не говорится о заводе "Униреа".
Объясняется это тем,что "Униреа"- это название компании,в которую входили заводы "Орион" и "Сперанца".

Как этот и другие налёты освещаются в румынских источниках,я расскажу чуть позже.

#43 04.12.2019 17:37:27

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Согласно книге Михаила Жирохова "Большое небо дальней авиации", 24 июня 1941 года 4 бомбардировщика "ДБ-3ф" "вылетели на бомбардировку нефтепромыслов в Плоешти и Моряси".
Это была первая попытка атаковать нефтепромыслы в Плоешти и Морени ( в Румынии нет города Моряси ), однако советские самолёты до цели не долетели.

Утром 26 июня 1941 года 6 бомбардировщиков "ДБ-3ф" дальней авиации вылетели на бомбардировку нефтепромыслов в Плоешти.При этом,три бомбардировщика были сбиты,а три оставшихся бомбардировщика сбросили бомбы не долетев до цели.После столь высоких потерь бомбардировщики дальней авиации вылетали для бомбардировки Плоешти лишь ночью.

В ночь с 26 на 27 июня 1941 года два самолета Пе-2 ВВС 9-й армии вылетали для бомбардировки города Плоешти,однако,до цели не долетели ( сбросили 8 ФАБ-100 и 8 ЗАБ-50 ).Это был единственный налёт на Плоешти,который произвели бомбардировщики армейской авиации.

После этого к бомбардировкам Плоешти подключилась авиация Черноморского флота.

1 июля 1941 года для бомбардировки Плоешти вылетели 6 бомбардировщиков "ДБ-3ф" ВВС ЧФ,из которых по советским данным до цели долетели лишь два бомбардировщика.
По румынским данным ни один советский самолёт до цели не долетел,тем не менее, 1 июля 1941 года в Плоешти впервые была объявлена воздушная тревога.

Утром 2 июля 1941 года 2 бомбардировщика "ДБ-3ф" ВВС ЧФ снова вылетели для бомбардировки Плоешти и опять до цели не долетели.

До 8 июля 1941 года советские самолёты сбрасывали бомбы на различные румынские деревни ( в том числе и на те,которые были расположены в горных районах ),в результате чего румынское командование не могло понять,какие цели советское командование преследует этими бомбардировками.

Лишь 9 июля 1941 года румынское командование поняло,что целью всех этих бомбардировок являлись нефтепромыслы в Праховской долине.Эта дата по румынским данным является началом бомбардировок района Плоешти.

В эту ночь две группы бомбардировщиков "ДБ-3ф" ВВС ЧФ ( 3 и 4 самолёта ) вылетели для бомбардировки Плоешти,однако,сброшенные бомбы ущерба не причинили.

Ночью 10 июля 1941 года 2 бомбардировщика "ДБ-3ф" ВВС ЧФ безрезультатно бомбили район Плоешти.

В ночь на 11 июля 1941 года 10 бомбардировщиков "ДБ-3ф" ВВС ЧФ двумя группами вылетели для бомбардировки Плоешти.

Одна группа советских самолётов,не долетев до Плоешти,сбросила бомбы на нефтепромыслы близ города Тинтеа,в результате чего было разрушено два нефтепровода и один газопровод.

Другая группа советских самолётов,пролетев мимо Плоешти,сбросила бомбы близ нефтеперегонного завода "Кредитул Миниер" и склада боеприпасов,расположенных в Брази,не причинив какого либо ущерба.

Один советский бомбардировщик,явно потеряв ориентировку,сбросил бомбы на деревню Петрошаны,которая находится далеко от района Плоешти,в результате чего погибло несколько гражданских лиц.

После этого налёта при приближении советских самолётов,румыны стали устраивать ложные пожары,в результате чего каких либо успехов в ходе ночных налётов советские лётчики больше не добились.

Безуспешные ночные бомбардировки района Плоешти авиацией Черноморского флота продолжались до 18 августа 1941 года.До этой даты включительно было сделано ещё 55 самолёто-вылетов бомбардировщиков "ДБ-3ф" ВВС ЧФ,при этом 4 бомбардировщика на базу не вернулись.

О дневных налётах на Плоешти я расскажу чуть позже.

Отредактированно Кибардин Г.А. (04.12.2019 23:33:38)

#44 04.12.2019 19:56:08

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Кибардин Г.А. написал:

#1384407
Румынский торпедный катер "Viforul".

интересно....какова была автономность и дальность плавания это ТКА ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#45 10.12.2019 16:44:37

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

По советским данным,первый дневной налет авиации Черноморского флота на Плоешти состоялся 3 июля 1941 года в 19 час. 10 мин., когда два бомбардировщика Пе-2 сбросили 16 зажигательных авиабомб ЗАБ-50.

По румынским данным,советские самолеты,не долетев до цели,сбросили 13 авиабомб.О жертвах и разрушениях не сообщается.

#46 10.12.2019 20:13:53

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Анатолий написал:

#1400518
интересно....какова была автономность и дальность плавания это ТКА ?

Это 72 футовый MTB-20 от Vosper. 32(36) тонн, три Изотта-Фраскини по 1150л/с. 42,5 узла, 12 человек экипаж. Точную дальность не знаю, но по ТЗ - 450 миль радиус действия.

#47 21.01.2020 22:05:35

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

3

13 июля 1941 года в 18 час.37 мин.6 бомбардировщиков "Пе-2" 40-го бомбардировочного полка 63-й авиационной бригады Черноморского флота долетели до Плоешти и сбросили на румынские нефтеперегонные заводы 48 авиабомб ( 24 "ФАБ-100" и 24 "ЗАБ-50" ),часть из которых не взорвалась.
В ходе  этого налёта один "Пе-2" был сбит,а другой-повреждён ( затем,разбился при посадке ).

По румынским данным советские самолёты атаковали 5 нефтеперегонных заводов.Кроме того,самолётами был обстрелян железнодорожный вокзал Плоешти,в результате чего ( по воспоминаниям современников ) был убит румынский солдат.

Атакам подверглись следующие заводы:

НПЗ "Норис" компании "Интернова"-небольшой завод ( в 1936 году на нём работало всего 30 сотрудников ) мощностью 51000 тонн в год ( то есть,именно столько нефтепродуктов производилось в течении года ).О каком либо ущербе румынские источники не сообщают.

НПЗ "Аквила" компании "Колумбия" ( мощность 540 000 тонн ).Завод получил незначительные повреждения ( разрушен разделительный забор,в зданиях разбиты оконные стёкла ),но,тем не менее,во избежании более тяжёлых последствий ( из-за пожара на рядом расположенном заводе "Астра Ромынэ" ) производство было временно остановлено.

НПЗ "Астра Ромынэ",который до войны принадлежал британско-нидерландской компании "Ройал Датч Шелл" ( мощность до 2 000 000 тонн,первый по мощности НПЗ в Румынии ).На территории завода взорвались 4 авиабомбы,в результате чего возник пожар,ущерб от которого составил несколько миллионов лей.Однако завод полностью из строя выведен не был.

НПЗ "Лумина" компании "Петролмина" ( мощность 140 000 тонн ).На территории завода взорвались 3 авиабомбы,в результате чего возник пожар,ущерб от которого составил несколько миллионов лей.Однако завод полностью из строя выведен не был.

НПЗ "Орион" компании "Униря" ( "Unirea" ) мощностью 720 000 тонн в год ( пятый по мощности НПЗ в Румынии ).Завод был атакован двумя бомбардировщиками ( из 16 сброшенных авиабомб взорвалось 15 ),в результате чего возник пожар,который уничтожил парк резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов,а так же-установки для декантации нефти и насосную станцию.Завод полностью вышел из строя на 4 месяца.
Ущерб заводу оценивался в 158 млн. 785 тыс. лей.

По румынским данным на всех заводах сгорело 16 резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов ( по немецкой оценке: 11 резервуаров,но это скорее всего лишь безвозвратные потери ).
Кроме того,было уничтожено по меньшей мере 12 железнодорожных цистерн и ещё несколько десятков цистерн получили повреждения ( по немецкой оценке: 17 цистерн было уничтожено и 29 повреждено ).

Общий ущерб от налёта оценивался в 191 млн.570 тыс.лей, 82,88 процента от которых приходилось на НПЗ "Орион".

Кроме того,в результате взрыва авиабомбы было выведено из строя немецкое зенитное орудие со всем расчётом.

По первоначальной оценке в ходе налёта погибло 5 человек ( из них,2 немецких и 2 румынских солдата,а так же одно гражданское лицо ).Ещё 13 человек получили ранения ( в том числе,6 человек имели лёгкие ранения ).

Затем поступили данные о потерях жандармов,которые охраняли атакованные нефтеперегонные заводы ( один жандарм был убит,а ещё двое получили ранения ).

По окончательным подсчётам ( очевидно,уже с учётом умерших от ран ) в результате налёта советской авиации 13 июля 1941 года на нефтеперегонные заводы близ Плоешти погибло 9 человек,а ещё 13 человек получили ранения.

Среди погибших было по меньшей мере 5 военнослужащих ( 2 немецких и 2 румынских солдата,а так же один румынский жандарм ).

Среди раненых было по меньшей мере 6 военнослужащих ( 4 солдата и 2 жандарма ).

#48 22.01.2020 00:06:26

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Sergey написал:

#1401915
Точную дальность не знаю, но по ТЗ - 450 миль радиус действия.

допустим возьмем за истину..радиус 450 миль..значит в одну сторону и вернутся..900 миль..этого расстояния хватит на воду,топливо,провиант ?
да и вообще мореходность..допустим Сулина,Дунай Одесса ? и обратно ?
сколько он нет торпед ? две ?
для доставки двух торпед с неизвестным резултатом ?
не широка ли манишка ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#49 22.01.2020 00:21:13

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Анатолий написал:

#1412414
радиус 450 миль..значит в одну сторону и вернутся..900 миль..этого расстояния хватит на воду,топливо,провиант ?

Это вам подозреваю ничего не даст - ибо надо учитывать несколько переменных, на скольки моторах шел, с какой скоростью, по какой погоде и т.д.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#50 22.01.2020 00:28:57

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 870




Re: Боевые действия авиации Черноморского флота в 1941 году

Уважаемые контр-адмиралы Анатолий и Cobra !

Пожалуйста откройте тему о румынских торпедных катерах и обсуждайте в ней все интересующие Вас вопросы

С уважением

Страниц: 1 2 3


Board footer