Сейчас на борту: 
Arriol,
knl_1983,
lom,
Prinz Eugen,
rytik32,
Борис, Х-Мерлин,
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 22.12.2018 15:42:45

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

4

Ну тогда начнём с самого первого дня войны (большинство атак с выпуском торпед не привожу, они вроде и так известны).
Из КТВ U-140 (позиция в районе Либавы).
22.06
02.31 квадрат 5996. Всплываю, сторожевик по корме.
02.50 с берега слышен гул орудийной стрельбы.
03.00 открытие боевых действий. Разворачиваюсь на сторожевик.
03.15 тревога. Самолёт по корме с правого борта. Должны оставаться под водой, так как стало слишком светло. Пытаюсь занять позицию для стрельбы по сторожевику.
04.00 иду под водой. Преследование.
05.30 сторожевик скрылся из видимости курсом 260˚. Следую тем же курсом, так как я предполагаю, что он вернётся.
08.00 иду под водой.
09.15 всплываю. Вентилируем лодку. Сторожевика не видно.
10.00 гидроакустический пеленг 55˚. Пеленг быстро движется мимо носа. Вижу сторожевик сначала на курсовом углу 340˚. Собираюсь возобновить преследование.
При проведении кругового обзора замечаю за кормой свои воздушные пузырьки. Поэтому я должен сначала немного отойти, так как пузырьки в штилевом море раскроют атаку. Воздуховоды проверены и клапана подтянуты. Точная причина неисправности не могла быть определена. Через полчаса пузырьки исчезли. Тем временем соприкосновение со сторожевиком потеряно. Ещё 1 час иду следом за ним. Затем ложусь на курс 90˚, чтобы ночью быть у берега.
22.24 квадрат 6772. Корабль с включёнными огнями на траверзе правого борта. Поворачиваю на него и погружаюсь, так как я нахожусь перед светлым горизонтом. В перископ корабль ещё недолго виден, затем исчез. Всплываю. Несмотря на улучшение видимости, корабль больше не обнаружен. Вероятно подлодка. Ложусь на обратный курс и ухожу, так как моё дальнейшее пребывание в этом районе, который считается подозрительным на наличие подлодки, не оправдано.
24.06
Из КТВ U-140
00.27 квадрат 5996, корабль на траверзе правого борта. Повернули на него и погрузились, так как корабль быстро приближался. Так как в перископ ничего не было видно и также ничего не было слышно, в 01.24 я всплываю, опять ничего не увидев.
01.28 по корме вновь замечен корабль (подлодка). Снова поворачиваю на него, но должен, однако, из-за рассвета погрузиться. Так как больше ничего не видно, я вновь всплываю в 01.50 и ухожу на запад, чтобы суметь ещё немного подзарядиться.
14.16 квадрат 5997, погрузились. Впереди по левому борту корабль, курсовой угол 0, приближается к нам. Проходим некоторое расстояние под водой. Противник, по-видимому, двигается зиг-загообразным курсом и меняя скорость хода. Примерно на 1000 м (ближе я не могу приблизиться незамеченным из-за штилевого моря) я имею подлодку, курсовой угол 90˚, скорость 7 узлов. Стреляю двойным залпом: 1-я торпеда затонула, 2-я торпеда, прорезая волну, отклонилась от курса. Промах! Снова разворачиваемся для атаки подлодки, так как она, кажется, ничего не заметила. Прямо перед выстрелом подлодка отворачивает и уходит, курсовой угол 160˚.
16.00 квадрат 5998, идём под водой.
16.30 шум винтов по корме. Та же самая подлодка проходит примерно в 3000 м, курсовой угол 120 и затем погружается. Ложимся на параллельный курс, чтобы вечером при всплытии при случае перехватить подлодку. Подлодка идёт северным курсом.

25.06
Из КТВ U-145 (позиция в районе о-вов Эзель и Даго)
04.10 квадрат 6167. На рассвете впереди по правому борту появилась в видимости всплывшая находящаяся без хода русская подлодка. Дистанция 5000 м, курсовой угол 90. Вероятно лодка класс «Гарибальдиец». Благодаря появившемуся над поверхностью воды низкому туману подлодка пропала из видимости, поэтому выход в атаку больше не приведёт к успеху.

И ещё, вечером 22.06 во время минной постановки у Либавы Фугас отметил атаку подлодки с выпуском двух торпед. Немцы тут не причём. Это ложный контакт, или кто-то из наших по нему шарахнул?
С уважением,

Отредактированно savera (22.12.2018 15:46:47)

#2 23.12.2018 13:48:11

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

4

Хочу несколько отступить от хронологического порядка изложения событий, и перенестись чуть вперёд - рассмотреть цепочку действий подлодки U-140 19-24 июля, т.е. в период, когда ею была потоплена М-94. Данный эпизод представляет интерес ещё и тем, что при этом сама немка получила такие повреждения от глубинных бомб, что вскоре была вынуждена прервать поход и более в боевых действиях в компании 1941 г. не участвовала.
Из КТВ U-140
19.07
16.00 согласно радиограмме от BdK о точке прибытия русских подлодок С-7 и С-9 и дополнительной радиограмме о том, что U-140 должна идти на позицию ожидания в квадратах 6138 и 39, я всплываю, чтобы вовремя успеть на позицию.
20.07
12.00 квадрат 6138, подводный переход.
13.15 квадрат 6139 (севернее м. Ристна), на курсовом углу 180˚ перископ! Очень быстро движется мимо за кормой. По-видимому, это первая из подводных лодок, о которых сообщалось.
14.00 тот же перископ по корме. Нужно лечь на обратный курс, так как я нахожусь на краю опасного от мин района и для того, чтобы оказаться на траверзе лодки исходя из её предполагаемого курса.
15.00 подлодка всплыла по курсовому углу 100˚. Развернулись для выстрела и рискнули одной кормовой торпедой. Курсовой угол 110˚, относительная скорость 10 узлов, дистанция 2000 м. Противник идёт с высокой скоростью. Промах! Торпеда взорвалась на берегу. Подлодка уходит на высокой скорости зиг-загообразным курсом. Я ухожу на юго-запад.
20.00 квадрат 6132, идём под водой.
22.20 квадрат 6161, всплыли, идём в надводном положении. Радиограмма для BdK: подлодка С-класса в квадрате 6139, промах.
22.20 на основании последней радиограммы, полученной от BdK, позиция ожидания U-140 должна быть перенесена дальше на запад. Так как ещё ожидается 2-я подлодка, я собираюсь на следующий день лежать между заграждением и берегом, а именно у узкого фарватера, по которому пойдёт вторая лодка.
21.07
01.45 квадрат 6138. Ложусь на курс 10˚, чтобы на рассвете уже находиться в непосредственной близости от точки прибытия.
03.09 квадрат 6138. Погружаюсь под воду, направляясь на намеченную позицию.
06.20 квадрат 6139, впереди в видимости появились 2 уходящие подлодки. Я нахожусь между курсом кораблей противника и заграждением. Отворачиваю от заграждения и ложусь на курс атаки. Лодки следуют зиг-загообразным курсом. Передняя лодка пришла на исходную позицию для стрельбы 80˚, скорость 11 узлов.
06.56 стреляю одной торпедой, точка прицеливания мостик. Через 1 мин. 56 с попадание в 20 от центра корабля к корме. Лодка разломилась позади рубки. Нос торчит на 8-10 м из воды.
07.06 2-я подлодка остановилась. Я стреляю одной торпедой без упреждения. Точка прицеливания по носу 20. Лодка, однако, отвернула, поэтому очевидный промах. На поражённой лодке находятся 3 человека, вероятно экипаж с мостика. С берега сюда идёт спасательная шлюпка и принимает выживших. Я ложусь на курс отхода, так как постепенно о присутствии лодки становится хорошо известно. Поскольку мы здесь находились перед заграждением, я ухожу под водой курсом 265˚.
10.00 за кормой, ниже заграждения на расстоянии 4-х миль, всплыла 2-я лодка т. С, о которой сообщалось ранее и пошла на высокой скорости к другой лодке, которая находилась в позиционном положении под берегом. Эти «жирные куски»  нельзя было оставить без внимания. Легли на обратный курс и вновь стали сближаться с обеими лодками.
11.15 под берегом в видимости появился ТКА. Взрывы глубинных бомб.
11.26 в перископ я увидел ТКА, на высокой скорости идущий на нас. Так как на карте обозначено 20 м, я хотел идти на 18 м, но уже на 14 м налетел на дно. Поэтому был  вынужден 2 часа на глубинах между 14-20 м над нами терпеть "благословение" глубинными бомбами. Оттуда ушли на 200 и 210˚.
Из-за сброшенных глубинных бомб:
1. 3 лампы разбиты;
2. передние крышки торпедных аппаратов, особенно аппарата 1, больше не уплотняют;
3. в уплотнении клапана вентиляции 3 протечки;
4. кормовой горизонтальный руль нельзя сдвинуть больше, чем 15 на погружение;
5. уплотнительная втулка вертикального руля в кормовом отсеке протекает и не может больше быть подтянута.
Сейчас отходим на запад либо юго-запад.
22.20 квадрат 6155. Всплываю. Получена радиограмма о местоположении U-139 в квадрате 6127. Ложусь на южный курс чтобы не оказаться на пути U-139. Затем продолжаю уходить дальше на запад, чтобы дать экипажу немного отдыха.
22.07
22.00 квадрат 5391 (р-н о. Готска-Сандён, Швеция). Собираемся всплывать. Вижу в перископ приблизительно в 1000 м от нас всплывшую русскую подлодку. Немедленно разворачиваюсь на курс для атаки и на высокой скорости иду на неё. Противник повернул на обратный курс и пришёл с углом 80 и малой скоростью на дистанции 500-600 м на позицию для стрельбы. Стреляю одной торпедой. Вскоре после выстрела торпеда выходит на поверхность и затем снова уходит на глубину. Промах! Направление хода торпеды было задано по курсовому углу 350˚, следовательно, перевёрнуто на 10˚ на левый борт, чем и объясняется промах.
Противник не заметил выстрела и ушёл на запад.
23.03 квадрат 5394. Ложусь на южный курс и в 23.03 всплываю. Передаю радиограмму для BdK: подлодка в квадрате 5391, 1 промах, неисправен гироскоп (торпеды), начинаю обратный переход в Г(отенхафен) для проведения доковых работ.
Из-за глубинных бомб и частично ранее были получены следующие повреждения, требующие постановки в ремонт на верфь: кормовой горизонтальный руль заклинило на погружение 15, передние крышки торпедных аппаратов сбиты, оба вала бьют, донный клапан в центральном посту и вертикальный руль сильно пропускают воду.
23.07
02.30 квадрат 5653. Получена радиограмма от BdK: сообщите причину для постановки в док. Если нет необходимого для дальнейших операций, следуйте в Або за пополнением.
В ответ отправлена следующая радиограмма: из-за биения обоих валов, заклиненного кормового горизонтального руля и пропускающего воду вертикального руля требуется док.
Так как ответа на эту радиограмму сначала не последовало, я продолжил идти на юг. Марш на Готенхафен.
19.00 квадрат 5955. Всплыли, переход в надводном положении.
19.42 Тревога! Самолёты впереди по левому борту. Атака бомбами и из пулемётов.
20.25 квадрат 5983 (примерно на траверзе Либавы). Всплыли, надводный переход в точку встречи с эскортом.
24.07
15.30 Брюстерорт на траверзе.
Пришвартовались в Готенхафене.

К этому ещё можно добавить, что повреждения U-140 были нанесены, по всей видимости, катером МО-219, который в 9.05 (мск.) был выслан из Триги к месту гибели М-94 по получении сообщения о случившемся.
С нашими подлодками, замеченными и/или атакованными немцами, вроде всё ясно - в хронологическом порядке С-9, М-94, М-98, С-7 и Щ-322.

С уважением,

Отредактированно savera (23.12.2018 13:53:25)

#3 23.12.2018 14:19:13

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

savera написал:

#1329764
и рискнули одной кормовой торпедой

- Герр командир, мы не можем атаковать - на лодках типа II-D нет кормовых торпедных аппаратов!
- Но Вы же истинный ариец
И торпеда пошла на цель...

#4 23.12.2018 14:37:00

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

Да, кормовых не было, но как по другому перевести Achtertorpedo, я не знаю. Возможно, Вы сможете подсказать? Буду весьма признателен.
С уважением,

Отредактированно savera (23.12.2018 14:38:18)

#5 24.12.2018 07:01:36

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

Торпеда в корму?

#6 24.12.2018 10:27:18

han-solo
Гость




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

savera написал:

#1329771
но как по другому перевести Achtertorpedo,

В языках я слаб, полазил по немецким и голландским литературным сайтам, при раздельном написании Achter torpedo голландцы читают "за торпедой", голландцы и немцы могут читать "задняя торпеда". Предположу: это выражение не литературное, а скорее всего сленг подводников, который укоренился и в официальной документации. На лодках этого типа было три носовых торпедных аппарата, расположенных в виде буквы V, нижний не перезаряжался запасной торпедой и вообще заряжание его было делом сложным, с верхними было проще. Может это и послужило основой для названия и торпеду в этом аппарате стали называть "задней", как у нас бы называли "крайней". При одиночном выстреле балансировка лодки не нарушалась, а потому логично, что её выстрелили первой.

#7 24.12.2018 13:20:25

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

Вполне возможно. По сленгу - да, к сожалению, немецкие подводники (по крайней мере некоторые) любят его использовать, что заметно затрудняет перевод текста, который и так не сахар.
С уважением,

#8 24.12.2018 14:00:35

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

3

Продолжу. Решил выложить подробности и по успешным атакам, возможно будут интересны. Прошу заранее простить некоторые шероховатости с переводом.

Из КТВ U-149
27.06 (потопление М-99)
01.13 квадрат 2985 (район о. Утё), сообщение от наблюдателя на корме по левому борту: небольшой силуэт по корме с левого борта.
01.34 дожидаемся силуэта, чтобы затем опознать его. Опознан как силуэт подлодки. Противник идёт с небольшой скоростью, нос вправо.
01.50 противник резко повернул на левый борт.
01.51 погрузились, так как для стрельбы из надводного положения слишком светло.
02.10 после первоначального длительного отпотевания перископа в видимости появилась русская подлодка т. М. Из-за полного хода перископ убрали примерно на 5 мин., после подъёма он всё ещё запотевший и мутный. Противник вследствие этого пропал из видимости.
02.56 противник вновь появился в видимости.
03.06 противник улучшенный тип М с полуоткрытым мостиком. 3 человека наблюдателей, все 3 смотрят по левому борту, не используя свои бинокли. По правому борту наблюдателей нет.
03.55 противник исчез в дымке.
04.20 доклад от дежурного у перископа: Подлодка снова в видимости.
04.27 торпедный аппарат III залп! Через 34,7 с = 520 м взрыв. Огромное облако взрыва с летящими вокруг обломками кораблекрушения. Врага больше не видно, только сильное выделение нефти и воздуха.

30.06
01.05 квадрат 6123 (западнее Даго), 8 десяток по левому борту в видимости силуэт. По-видимому, подлодка. Курс противника 0˚, наш курс 180˚. Разворачиваюсь на него. Противник полным ходом мчится вперёд.
01.21 срочное погружение, так как противник повернул и показывает узкий силуэт. В перископ ещё ничего не видно. Гидроакустический пеленг попеременно даёт 05-355˚. Звуки становятся тише. Затем больше ничего не слышно. По курсу 130˚ идём следом, так как предполагаю, что противник вернётся в обратном направлении.
02.40 шум впереди, становится громче. Вскоре после этого появилась в видимости рубка подлодки. Уже достаточно светло, чтобы что-то увидеть. Курсовой угол 0, расстояние 3000 м, курс противника 280˚. Лодка быстро приближается. Перископ мутный. Также не может быть промыт. Как выяснилось позже, линзы ночью протирали замшевой тряпкой и при этом смазку, которая наносилась на линзы снаружи перископа, слегка размазали, из-за чего в темноте ничего не было видно, и вследствие чего при слабом свете было очень размытое изображение.
После первоначального исчезновения из видимости, противник вновь появился в поле зрения на малом ходу, нос вправо, курсовой угол 80, дистанция 1000 м. В 03.00 незадолго перед выстрелом противник погрузился. Вряд ли нас заметили, так как море было усыпано «кошачьими головами»?. Он больше не появлялся в видимости.

С уважением,

Отредактированно savera (24.12.2018 14:02:47)

#9 24.12.2018 14:52:49

Сергей777
Гость




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

очень интересно

#10 24.12.2018 17:01:00

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

3

Тогда продолжу ещё немного.

Из КТВ U-145 (атака на С-101)
30.06 радиограмма BdK к U-145, U-149: Русские сообщили о закрытии Ирбенского пролива, а поэтому в ночь на 1.07 занять следующие позиции:
U-145 западный выход из Соэлозунда. Попытаться осмотреть Тага-бухт, где сегодня несколько русских подлодок;
U-149 у м. Ристна за 20 м линией.
1.07
00.00 квадрат 6451, марш к бухте Тага-лахт.
08.00 дальнейший марш в новый операционный район Тага-бухт.
2.07
00.23 новолуние, по правому и левому бортам появились в видимости несколько рыболовных судов, я снова погрузился, чтобы не выдать себя.
04.30 погрузился. Под водой направляюсь в Тага-бухт, которая теперь ясно видна.
09.00 снова ложусь на дно из-за вновь появившегося тумана.
11.15 поднимаюсь на перископную глубину и под водой вновь направляюсь в Тага-бухт.
12.00 квадрат 6169, бухта Тага-лахт. Видимость была совершенно ясной и бухта хорошо просматривалась. Я вошёл под водой вглубь бухты до 20 м линии в надежде застать врасплох подлодку, о которой сообщалось во вчерашней радиограмме. Однако опять ничего не было. Кроме четырёхмачтовой шхуны ничего не обнаружили. Противодействия не было, несмотря на то, что иногда я подходил вплотную к берегу. Можно было отчётливо разглядеть местных жителей.
23.00 всплыли. Радиограмма от BdK: «Русская подлодка Л-3 в 19.00 на якоре перед Кихельконна» - я сразу же беру курс на Кихельконну.
3.07
02.00 нахожусь перед входом в бухту. Собираюсь остановиться и держаться там, наблюдая за перемещениями.
10.00 квадрат 6192, бухта Кихельконна. Несмотря на очень хорошую видимость, нельзя разглядеть никаких кораблей, находящихся внутри бухты.
11.00 вышел сторожевой катер т. 200, по-видимому, в дозор. Так как сторожевой катер периодически останавливался и затем приближался ко мне, я предположил, что он обнаружил меня с помощью шумопеленгатора. Я отошёл оттуда на 20 м с наибольшей скоростью, допускающей использование гидроакустики. Звуковой пеленг при этом постепенно уходит в сторону и пропадает. Идём на перископной глубине, сторожевого катера больше не видно.
12.15 по левому борту две русских летающих лодки пролетели мимо на небольшой высоте.
16.30 срочное погружение перед двумя русскими летающими лодками типа МТ-2 и идём на 20 м.
20.30 весь день оживлённая воздушная разведка русскими летающими лодками типов МТ-2 или МБР-2. Так как в бухте ничего не замечено, уходим на запад для зарядки.
20.40 впереди справа в видимости 4 столба дыма из труб. Соединение направляется южным курсом.
21.26 из-за самолётов я вынужден постоянно держаться под водой, из-за чего контакт снова потерян.
23.00 всплыли для подзарядки.
23.42 силуэт впереди по правому борту. Сразу после этого я направляюсь к нему и опознаю как всплывшую подлодку. Начинаю надводную атаку. На расстоянии 2500 м лодка погружается. Я также иду на перископной глубине и продолжаю сближаться по данным гидроакустики. Лодка была обнаружена с помощью шумопеленгаторной установки. Потом непродолжительное время был слышен шум электромоторов, затем маат-радист сообщил, что отчётливо слышит дизель и я также вскоре после этого увидел остановившуюся подлодку впереди справа. Нос налево, курсовой угол 90, дистанция 1000 м. Когда дистанция составила 500 м, я выстрелил. Обе машины полный вперёд.
Не произошло никакого взрыва, несмотря на то, что выстрел должен был попасть. Шумопеленгаторная станция услышала пуск торпеды и кроме этого ничего больше не было слышно. Так что это должно означать, что торпеда затонула. Примерно через две минуты русская подлодка ушла на высокой скорости. Всплыли и снова заметили её по корме с правого борта. При новом выходе в атаку она пропала из видимости в возникшей дымке и больше не была обнаружена. По-видимому, русская подлодка имела гидролокатор. Длительное время было слышно типичное тиканье. Лодка вероятно была типа С.
Серьёзное разочарование, что выстрел, несмотря на самые надёжные исходные данные для стрельбы, какие редко имеешь, не приводит к успеху.

С уважением,

#11 25.12.2018 21:40:34

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

1

Продолжаю.

7.07
Из КТВ U-149
01.30 квадрат 6132 (северо-западнее м. Ристна). Перископ в 80-100 м по левому борту. Перископ местами погружался в море, местами открывался до чистых частей?. Окраска поверхности тёмно-серая. Объектив был виден. Перископ переместился за корму.
01.45 погрузились. Гидроакустика ничего не слышит.
8.07
Из КТВ U-142
14.06 квадрат 9128 (поб. Швеции, сильно южнее Готланда), срочное погружение перед гидросамолётом, который внезапно появился и атаковал с траверза правого борта. Самолёт был замечен только на подлёте. На глубине 4 м пулемётный обстрел, затем 2 бомбы. 1-я на глубине 9 м, 2-я на глубине 14 м. Затем легли на дно (глубина 16 м). Никаких существенных повреждений, всё устранено (запасные лампочки). – атака своего самолёта.
Из КТВ U-140
12.07
09.20 квадрат 6163 (напротив Соэлозунда), касание грунта, хотя по карте под килем должно было быть ещё 10 м. Лот показал 0 м. Одновременно снаружи цистерны по правому борту был услышан металлический скрежет. Это должно быть был минреп. Легли на обратный курс, чтобы выйти из подозрительного от мин района. Когда лодка находилась на обратном курсе, опять послышался скрежет. Первым делом  мы отошли на запад.
11.17 квадрат 6163, всплыли, лодка вентилируется.
11.35 погрузились, идём в подводном положении.
12.10 квадрат 6163, на корпусе лодки снова слышен скрежет. Это определённо минреп. Кроме того в данном районе не располагался буй. Лодка, равно как и в 1-й раз, находилась на линии, соединяющей м. Ристна и м. Хундсорт, так что можно предположить, что русские засорили этот район минами. Также примечательно, что здесь не наблюдается вообще никакого движения. Поэтому для начала я отхожу на запад.
Радиограмма для BdK: район от Соэлозунд до … подозрителен от мин.
13.07
03.24 квадрат 6167, с рассветом под водой вхожу в бухту Кихельконна. Проникаю там до …. С этой точки я могу просматривать бухту до конца. Кроме 2 парусников ничего не обнаружил. После того, как я коснулся дна под перископом, снова ухожу.
14.07
02.21 квадрат 6128, срочное погружение! Вражеская подлодка по корме. Идём под водой. Поворачиваю на подлодку. В перископ ничего не видно.
02.53 всплываем. Прямо впереди всплыла вражеская подлодка.
02.54 Тревога! Подлодка сначала приближается ко мне, затем отворачивает на север, описывая при этом циркуляцию. На основании радиограммы с U-144* я не мог не предположить, что лодка, которая действовала совместно со 2-й лодкой, хочет заставить меня появиться на поверхности, чтобы заманить меня в ловушку. Кроме того, я уже находился в районе U-144. Постепенно подлодка пропадает из видимости.
04.10 квадрат 6129, ложусь на курс 169˚ и иду в свой операционный район. Центральный автомат стрельбы не в порядке, так как трансформатор получил повреждение.
Затем ложусь на курс 307˚, ещё раз пройдя поблизости от подлодки.
15.07
02.50 квадрат 6181, всплываем. Впереди находится подлодка, по-видимому без хода.
02.59 Тревога! В перископ опять ничего не видно.
03.06 снова всплываем. Подлодка находится в десятке по правому борту. Приближаемся к ней под водой. Повторяется та же игра, что и вчера. Лодка медленно уходит. На этот раз её курс на бухту Кихельконна. Я решаю идти следом и снова войти в бухту.
03.56 квадрат 6121, всплываю. Вражеская подлодка в видимости в квадрате 6191.
04.12 погружаюсь. Подлодка всё ещё видна впереди.
15.07 нахожусь в бухте Кихельконна на 20-ти м линии. Ничего не видно, кроме двух парусников. Ложусь на обратный курс и снова ухожу, так как этой ночью была запланирована операция ТКА.

*Радиограмма с подлодки U-144 (все исходящие радиограммы с U-144 для удобства позже приведу отдельно)
13.07
21.35 при осмотре всплывшая вражеская подлодка в квадрате 6123, перископ в 600 м на траверзе. Предположительно совместные действия. При срочном погружении был обстрелян. В последнее время очень активная деятельность подлодок.

20.07
Из КТВ U-145
17.30 всплыли.
19.49 квадрат 2964 (у кромки шхер на входе в Финский залив). По правому борту на траверзе скулы лодки тумба перископа. Срочное погружение. Прицеливаемся. Я час ходил переменными курсами на месте. Так как не было слышно никаких звуков и вражеский курс был неизвестен, через час я всплыл и ушёл для подзарядки батареи.
21.07
Из КТВ U-139
21.40 квадрат 6127 (западнее М. Ристна). Перископ 10 десяток по правому борту. Дистанция приблизительно 600-700 м. Уходим аварийным ходом с резким поворотом на левый борт. Передача радиограммы: опасность подлодка квадрат 6127.
Обнаруженный перископ казался толще нашего боевого перископа, похож на наш зенитный перископ.
23.07
Из КТВ U-145
18.00 квадрат 6139. Нахожусь на новой позиции южнее м. Ристна.
19.50 квадрат 6139. По корме 3 русских сторожевых корабля класса 200. Сторожевики сначала медленно приближаются, потом остаются лежать без хода. Я решил до темноты оставаться поблизости в предположении, что русская подлодка решит подняться. В наступившей темноте я теряю сторожевики. Так никого больше и не увидев, я ухожу на запад в надводном положении для зарядки, с намерением на рассвете снова быть на той же позиции.

23/24.07 Попытка ввода подлодки U-139 в Рижский залив.
Из КТВ U-139
19.52 вышли из Виндавы.
20.00 миновали мол. Марш под эскортом 4 раумботов и 3 шнелльботов.
21.45 маяк Люзерорт на траверзе с правого борта.
22.50 квадрат 6469. Минная тревога на раумботах. Раумботы подсекли 9 мин. Взрыв мины впереди по правому борту, дистанция 400-500 м. Лодка остановилась. Развернулись на месте.
23.02 по приказу командира эскорта начали обратный переход в Виндаву.
02.15 пришвартовались в Виндаве.

Из КТВ U-142
28.07
00.52 квадрат 5386 (центральная часть Балтики между Готландом и Эзель). Срочное погружение перед подлодкой, которая внезапно всплыла перед нами на дистанции 4-5 гм. Нос направо, курсовой угол 80, скорость 2 узла. Глубина 90 м, курс 0˚, по боевым постам.
01.02 торпедный аппарат III готов для стрельбы из-под воды. Пока что я должен был отойти, чтобы остаться незамеченным, так как для некоторых подводных маневров на полном ходу дистанция была слишком мала. Лодка, однако, провалилась до глубины 30 м, так что прошло некоторое время после погружения противника, прежде чем я в 01.55 всплыл и смог пойти обратно в надводном положении.
01.55 я надеюсь, что подлодка (тип Щ) всё ещё в этом районе, возможно заряжается и малым ходом идёт на восток. Так как я находился не в своём операционном районе, я не могу долго задерживаться, и поэтому при достижении первой точки наблюдения одновременно с этим я ложусь на восточный курс в предписанный квадрат 5395. Есть возможность снова обнаружить лодку прослушиванием, после того, как отойдём на восток.
Вражеская подлодка больше не обнаружена. Направляемся дальше в операционный район.
29.07
19.38 радиограмма от BdK для U-142, U-144: русская подлодка Л-3, идущая из восточной Балтики, 30.07 в 11.00 будет находиться у м. Ристна. Вторая подлодка 2.08 должна пройти южнее Ристны.
30.07
09.20 квадрат 6139 (сев. м. Ристна). В видимости 3 охотника за подлодками, 2 миноносца т. Буря, 1 корабль типа раумбот северо-западным курсом дистанция 10 гм. Наверное встречают подводную лодку.
09.35 слышны взрывы 3 глубинных бомб.
09.50 слышен взрыв 1 глубинной бомбы. Вероятно конвой для тренировки бросает бомбы.
11.04 конвой, вышеупомянутые эскортные корабли и заявленная подлодка в видимости. Дистанция 60 гм, курсовой угол 20, скорость 12 узлов, курс юго-юго-восточный. 1 миноносец впереди по правому борту, раумбот на траверзе правого борта, то есть мористее её, 1 миноносец в кильватер подлодке.
11.08 готовлюсь атаковать, вплотную под берегом конвой отклоняется от курса на левый борт на 5 десяток. Курсовой угол 80, дистанция 50 гм. От атаки пришлось отказаться, так как в данном положении дистанция слишком велика.

С уважением,

Отредактированно savera (25.12.2018 21:46:31)

#12 25.12.2018 22:26:50

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

Немного вернусь назад - забыл упомянуть об одном интересном эпизоде, доказывающем, что знаменитый немецкий "орднунг" вовсе не такой уж и орднунг.
26.06
Из КТВ U-149
26.06
17.02 квадрат 2998 (сев.-зап. Даго), срочное погружение перед 2 самолётами. На 20 м 2 серии по 3 бомбы, на 50 м 2 серии по 3 бомбы, в дальнейшем удаляются.
Кормовой глубиномер в центральном посту неисправен. Продолжаем ориентироваться по глубиномеру в рубке. Отключили кормовой глубиномер для ремонта. Ошибочно был выключен носовой. Тем самым глубиномер в рубке, а также все остальные манометры вплоть до манометра трюмного насоса, отключены. После отключения глубиномер в рубке медленно работает вхолостую, создавая впечатление, как будто лодка поднимается. На иллюзорных 40 м началось протекание воды. Лодка, казалось, продолжает подниматься. Эхолот показывает глубину 126 м, и ещё 30 м под килем. Обе машины стоп. Уверенное погружение. На 131 м прибыли на дно. Откачивание главным водоотливным насосом при повышении давления регулятором до 6 кг/см2. Только при 6 кг/см2  насос начал сосать. Лодка сохраняет герметичность.
17.45 на перископной глубине.

Ещё выяснить бы, кто их бомбил...
С уважением,

#13 26.12.2018 20:30:16

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

3

Продолжу

Из КТВ подлодки U-142 (продолжение)
1.08
23.50 радиограмма для U-139, U-142: подлодка 322, следующая в Триги с несколькими небольшими кораблями, 3.08 в 09.00 должна находиться у м. Панк (север о. Эзель). Вероятно, что соответственно раньше подходящая с севера подлодка будет находиться у южного фарватера Соэлозунд.
2.08
03.59 квадрат 6138, достигли центра операционного района.
04.14 квадрат 6139 (ниже м. Ристна), погрузились и под водой в квадрате 6139 ходим переменными курсами.
15.00 квадрат 6139, миноносец класса Буря вышел из Соэлозунда курсом 340˚. Расстояние около 1000 м, поворачивает на 0˚ к северной точке поворота и ждёт там. Дистанция около 70 гм. Ага, сторожевой корабль, который должен встречать заявленную подлодку.
15.13 по боевым постам. Аппараты I-III готовы для стрельбы.
15.26-15.37 описали циркуляцию и вновь вернулись на вероятный курс подхода противника, когда миноносец повернул и пошёл к нам. Он непрерывно сбрасывает глубинные бомбы, их взрывы приближаются.
15.48 чтобы выиграть дистанцию ложусь на курс 160˚. Нос противника 0˚. Курс 180˚. Так как противник по-прежнему идёт курсом 180˚, ложусь на курс 240˚.
15.53-15.56 снова на параллельном к противнику курсе 180˚. Скорость противника 12 узлов. При положении противника 50, дистанция 10 гм, я обнаруживаю, что севернее идёт ещё один миноносец, которого я раньше не замечал. Курс и скорость примерно как у 1-го миноносца. Предполагаемая подлодка не обнаружена. Я решаю стрелять во второй корабль охранения, так как подлодка не была мной обнаружена. Дистанция 8 гм, курсовой угол 70.
16.08 в рубке слышен быстро приближающийся к лодке громкий шум винтов корабля по корме с правого борта (пеленг не меняется), чьего присутствие ранее не было обнаружено гидроакустической станцией. Я временно иду с полностью убранным перископом малым ходом, имея большое отклонение руля и не допуская выбрасывания?.
16.09 шум прошёл над лодкой дальше, вновь полным ходом. Я не уверен, что это за корабль, но предположил, что я не был замечен, так как шёл с омываемым волнами перископом. Противник не был замечен при круговом обзоре незадолго до этого, также не был услышан. После прохода обнаружили в перископ, что небольшой сторожевой корабль противника, класса 200, перевалил через меня и остановился приблизительно в 300 м впереди, затем начал движение и пошёл ко мне. Всё-таки он ко мне! Я предполагаю, что он прослушивал движение под перископом, так как мы также в этот раз шли с омываемым волнами перископом, и при временами бурном море и солнцем за спиной, маловероятно, что он заметил мой перископ. Он переваливает через меня, глубина 18 м. Однако никаких глубинных бомб. Вероятно, он уже все сбросил раньше. Я не был недоволен этим, учитывая глубину 18 м, это стало бы тяжёлым испытанием.
16.29 разошлись с боевых постов, так как сейчас уже любая возможность для атаки миновала. Уходим полным ходом на юг.
На расстоянии 5000 м он начинает сброс 20 глубинных бомб, последняя из которых легла на удалении приблизительно 1000 м. Многократные ощутимые сотрясения лодки. Противник вероятно ходил только до южного края заграждения (немецкое ТМВ-заграждение), курс  оттуда точно на юг до точки …, оттуда 135˚. Уходим контркурсом.
3.08
Из КТВ U-139
03.00 квадрат 6167 (у входа в Соэлозунд), 6 десяток по левому борту, из тумана вываливается корабль. Сторожевик, тип точно не определить. Курс северо-запад.
03.02 слишком светло для атаки из надводного положения. Погружаюсь. На глубине зенитного перископа иду к нему. Корабль пропал из видимости. Согласно последнему наблюдению курс север-северо-запад. Предполагая, что это эскорт подводной лодки, иду на запланированную позицию. – Севернее и северо-западнее м. Харилайд находится непредсказуемое течение, примерно на 1,5-2 милях напоминающее водоворот. Лодка не может двигаться над дном. Часто приходится менять курс и увеличивать скорость.
03.05-09.50 квадрат 6168. Ходим переменными курсами на перископной глубине.
07.30 заявленная подлодка сейчас должна была быть здесь.
09.50 до сих пор ничего не видно и не слышно.
10.00 ложимся на курс 270˚ и уходим.
6.08
Из КТВ U-142
02.40 квадрат 6152 (открытая часть Балт. моря на траверзе Соэлозунда), на дистанции 10 гм, 3 дес. по правому борту курсовой угол 26˚ всплыла русская подлодка типа Щ, нос противника вправо, первоначально низкая скорость. Наша лодка остановилась и, развернувшись к русским, снова начала движение. Как раз перед выстрелом (торпедный аппарат 3 был заполнен водой и немедленно подготовлен) русский, кажется, заметил нас, так как я, к сожалению, находился перед светлым горизонтом. Дистанция 600 м, нос вправо, курсовой 90. Он резко поворачивает на левый борт на курсовой угол 110˚. Я следую позади и могу на полном ходу держать дистанцию. Русский идёт зиг-загом. 3-4 дес. и постепенно ложится на 160˚; в 02.50 русский вновь поворачивает на 9 дес. на правый борт и таким образом даёт возможность для выстрела. По-видимому, он потерял меня из виду. Данные для стрельбы: нос вправо, курсовой 110, скорость противника 11 узлов, упреждение 20˚, углубление 3 м, дистанция 800. 02.51 выстрел произведён. Промах. Возможные причины: 1) прохождение торпеды под кораблём, по причине господствующего волнения. 2) отклонение от курса. Из-за сильного волнения было очень трудно не отклониться от курса. Так как гидроакустическая станция не работала, невозможно было определить, пошла ли и в каком направлении торпеда. Скорость противника равнялась 11 узлам, из-за того, что русский двигался зиг-загом, мы могли держаться за ним на генеральном курсе на полном ходу 8 узлов.
02.53 русский повернул обратно на курсовой угол 16˚ и затем зиг-загом прошёл передо мной. Расстояние было приблизительно 500 м. Я надеюсь, что он вновь повернёт в сторону и  таком случае я ещё раз получу его перед торпедными аппаратами. Русский, однако, не делает того, что мне хочется, а в 03.02 опять погружается. Так как сейчас стало настолько светло, что возможна атака под перископом, я двигаюсь под электромоторами полным ходом и также погружаюсь. При данных обстоятельствах (дистанция 600 м, море 4, ясный рассвет) для меня было лучше оставаться позади русских, показывая им минимальные очертания, чтобы как можно лучше укрыться от русских и побудить их занять мою позицию для стрельбы. Манёвр обхода с носа я считал бесперспективным, потому что 1) утренний рассвет быстро наступал. 2) должно было быть учтено связанное с этим слишком большое расстояние. 3) у русского значительное превосходство в скорости. 4) подводная лодка могла в любой момент произвести маневр уклонения, погрузившись. Разошлись с боевых постов. Передняя крышка торпедного аппарата I не может закрываться. Только после длительных поворотов тяги туда-сюда и после металлического хруста за бортом она возвратилась в нормальное состояние. Причина неисправности не определена. 
03.58 квадрат 6153, всплываю для передачи радиограммы BdK.
04.00-04.30 погрузились для перезарядки торпедного аппарата 3. Дальнейший переход под водой на восток.
11.15 всплыли. Дальнейший переход на восток в надводном положении. Дагерорт и Ристна уже в видимости без бинокля.

С уважением,

Отредактированно savera (26.12.2018 22:37:06)

#14 26.12.2018 22:04:19

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

savera написал:

#1329631
И ещё, вечером 22.06 во время минной постановки у Либавы Фугас отметил атаку подлодки с выпуском двух торпед. Немцы тут не причём. Это ложный контакт, или кто-то из наших по нему шарахнул?

Не вижу претендентов на такое "шарахание". Все лодки, несшие дозор у Либавы атак не совершали, позиции "эсок" 1-й бригады были дальше далеко на юг.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#15 26.12.2018 22:44:17

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

Не хочу разводить конспирологию, понимаю, что скорее всего ложный контакт, но - по походу М-83 есть исчерпывающие данные?
С уважением,

#16 26.12.2018 23:30:49

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

1

savera написал:

#1330072
Ещё выяснить бы, кто их бомбил...

Бомбила пара МБР-2 44-й эскадрильи (Таллин), которая донесла о прямых попаданиях в ПЛ в точке 59.12 с.ш./21.50 в.д. Подписное время сообщения 18.00.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#17 26.12.2018 23:36:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

savera написал:

#1330216
Не хочу разводить конспирологию, понимаю, что скорее всего ложный контакт, но - по походу М-83 есть исчерпывающие данные?

Исчерпывающих нет, но тех что есть достаточно, чтобы исключить возможность проведения ей торпедной атаки. Все есть в 19-м выпуске "Тайн подводной войны".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#18 27.12.2018 20:33:30

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

3

Что ж, будем считать оптическим обманом.

И окончание по немецким подлодкам
12.08
Из КТВ U-139
21.34 квадрат 6125, всплываем. Подлодка в 2 десятках по левому борту, нос направо, курсовой угол примерно 60-90, дистанция 3000-4000 м, также, кажется, только что всплывшая. Всё ещё слишком светло для атаки из надводного положения.
21.36 тревога! Погружаемся. На глубине зенитного перископа идём на противника. Противник меняет курс на левый борт. Показывает узкий силуэт, постепенно уменьшающийся.
22.00 всплыли. Подлодка сейчас на 2 десятки по правому борту на большой дистанции. Курсовой угол примерно 110, полным ходом идём к ней. Противник вновь меняет курс на правый борт.
22.5 поворачиваю назад, курс 0˚. Дистанция становится больше.
22.06 иду полным ходом. Противник уходит.
22.08 курсовой угол 180, полный ход.
22.18 противник вновь меняет курс на правый борт. Доворачиваю, иду на 20˚. Противник пропадает из видимости.
22.30 светлые полосы в воде, на траверзе правого борта (оказываются пятнами нефти). Резко отворачиваем, курс 325˚.
22.40 вновь идём на 25˚.
23.10 квадрат 6122, ничего не видно. Я ушёл далеко на север, нахожусь в операционном районе U-144. Меняю курс на 270˚.
24.00 у меня сложилось впечатление, что русская подлодка была Щ-класса.
Противник шёл на 16 узлах и выше. К сожалению, когда противник был обнаружен, для атаки из надводного положения было ещё слишком светло. Для атаки из подводного положения позиция и дистанция были неблагоприятны. Я думаю, что меня, вероятно, заметили в 22.00 во время надводного перехода. По-другому быстрый уход противника нельзя объяснить.
24.08
Из КТВ U-145 (встреча с М-103)
23.48 квадрат 2982, очень тёмная ночь. Срочное погружение. В 45˚ по правому борту из дождевого шквала внезапно появилась в видимости подлодка. Дистанция 300 м, старший рулевой дал срочное погружение, так как он не смог сразу оценить ситуацию. Шумопеленгаторная станция только на короткое время услышала слабый шум, повернули на гидроакустический пеленг. Так как шум очень скоро исчез, я всплываю. Вражеской подлодки не видно.

И входящие радиограммы подлодки U-144. Вообще, похоже она была одной из самых активных.
23.06
06.54 вражеская подлодка, вероятно улучшенный М-класс, потоплена перед Виндавой.
10.07
04.03 квадрат 6121, вражеская подлодка типа С, погрузилась.
11.07
19.15 квадрат 2965, обнаружена прежняя подлодка. Незамеченный промах, никакой вражеской разведки.
12.07
13.17 квадрат 6123, вражеская подлодка, курс юго-восток.
13.07
21.35 при осмотре всплывшая вражеская подлодка в квадрате 6123, перископ в 600 м на траверзе. Предположительно совместные действия. При объявлении тревоги (срочном погружении?) был обстрелян. В последнее время очень активная деятельность подлодок.
29.07
12.05 в точке 58˚ 57´N и 22˚О 3 миноносца и 2 вспомогательных судна, курс юг, малая скорость. Из-за тупого курсового угла никакой возможности для атаки.
13.35 к радиограмме 12.05: в точке 58˚ 50´N и 22˚О противник повернул на левый борт, вероятно ко входу в Соэлозунд, и пропал из видимости.
30.07
10.00 квадрат 6136, подлодка и 3 сторожевика, курс южный, средняя скорость.
11.30 подлодка I-класса под водой входим в соприкосновение. После общения по звукоподводной связи всплывшая лодка была принята 3 появившимися с юга сторожевиками. Соединение ушло по мелководью со средней скоростью на юг. Никакой возможности для атаки.
02.08
15.01 квадрат 6136, подлодка С-класса всплыла западнее нового заграждения. Принята тральщиком т. Т и 3 СКА т. 200. Из-за малых глубин смогли приблизиться только на 1500 м. Выстрелу воспрепятствовало получасовое ожесточённое преследование глубинными бомбами. До сих пор неисправна лишь шумопеленгаторная станция.
04.08
21.02 в 08.30 3 ТЩ, 2 СКА, 2 летающих лодки с юга. Квадрат 6136 позиция ожидания. 09.05 глубинные бомбы. Предполагаю, профилактика. Одновременно всплыла подлодка Щ-класса, соединение курс восток, затем под берегом курс север, у буя северо-западнее Ристна вновь восток, дополнительно воздушное охранение. По пеленгу на наше заграждение далёкие взрывы. Один ТЩ остался на юге. Атака из-за расстояния и мелководья не состоялась.

Несколько позже постараюсь определиться с вопросами, которые хотелось бы уточнить.
С уважением,

Отредактированно savera (30.12.2018 17:44:53)

#19 28.12.2018 09:46:38

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

1

savera написал:

#1330361
Что ж, будем считать оптическим обманом.

Насчет "померещилось". Есть материал касабельно атаки нашей К-21 на "Тирпиц". Никто из немчуры ничего не видел и не слышал про четыре торпеды, торчащий перископ и пр. Причем, их гидроакустики на ушах стояли, миллиарды зрительных колбочек вели наблюдение за морскими просторами, и, к тому же, воздушные борта боевое патрулирование на маршруте осуществляли. Не заметить ПЛ при такой замечательной погоде и публике "на взводе" было невозможно. 

https://a.radikal.ru/a03/1812/67/0296bd00ceb5t.jpg
5 и 6 июля 1942 года. Навигационная прокладка маршрута тяжелого крейсера ADMIRAL HIPPER. О торпедной атаке советской подводной лодки K-21 (выпущено четыре торпеды) в боевых журналах кораблей объединенного оперативного соединения записей нет. Перевод текста на карте слева: 05.07.42 16:01 торпедная атака ПЛ К-21 при нахождении в ударной позиции с координатами 71-25'cев. 23-40'вост. Цель: "Тирпиц".

https://d.radikal.ru/d18/1812/bd/d60ce18641d2t.jpg
5 июля, ок.15:00. К западу от острова Ролвсоя (Rolvsøya), фото с Тирпиц в корму. На подходе к маршрутной точке SR1.

https://d.radikal.ru/d39/1812/c9/1df686b79760t.jpg
5 июля, 15:00. Близ маршрутной точки SR 1. Судя по теням на баке тяжелого крейсера ADMIRAL SCHEER, ордер все еще идет в северо-западном направлении. Немногим позднее корабли лягут на новый курс 30 градусов, дистанция между единичками увеличится до 2000 метров, ход 24 узла.

https://d.radikal.ru/d05/1812/9f/29a860cf42c9t.jpg
5 июля, 15:25 - 17:40. Снимок с низколетящего "Арадо" на боевом патрулировании.

Перевод - аццкий труд. Надо заставлять себя не уходить в тяжелый непонятный сленг и формализм, но, в то же время, не упрощать до безобразия. У Вас все нормально, понятно и интересно. Спасибо!

#20 28.12.2018 10:50:04

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

Померещившиеся торпеды были в большом количестве. Наши на севере постоянно видели торпеды и подлодки с началом войны, хотя реальные пришли только в июле. Немцы тоже "видели" там, где наши их не атаковали. Так что все нормально и обычно.

#21 28.12.2018 20:33:54

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

Spark написал:

#1330436
Причем, их гидроакустики на ушах стояли,

Что конкретно Вы под этим понимаете при собственном ходе эскадры в 24 узла?

Spark написал:

#1330436
Навигационная прокладка маршрута тяжелого крейсера ADMIRAL HIPPER.

Интересно, как на навигационной прокладке КРТ атака К-21 появилась? А, так это не прокладка, а домыслы безграмотного немца, который даже не знал точное значение разницы между московским и берлинским временем летом 1942 г. и потому залепил место атаки совсем в другое место относительно истинного.

Spark написал:

#1330436
Не заметить ПЛ при такой замечательной погоде и публике "на взводе" было невозможно.

Как показала практика - вполне возможно.

Spark написал:

#1330436
Перевод - аццкий труд. Надо заставлять себя не уходить в тяжелый непонятный сленг и формализм, но, в то же время, не упрощать до безобразия. У Вас все нормально, понятно и интересно. Спасибо!

Это о чем вообще?

igor написал:

#1330442
Наши на севере постоянно видели торпеды и подлодки с началом войны

Вы бы еще о Черном море вспомнили...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#22 28.12.2018 21:10:29

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

Вернёмся немного назад - созрел вопрос: какую подлодку обнаружила U-139 12.08 в 21.34 в квадрате 6125 (это как я понимаю западнее Ристны)? Немцы опознали её как Щуку (вероятно).
С уважением,

#23 28.12.2018 21:48:50

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

1

Судя по курсу на север это была возвращавшаяся с позиции С-4.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#24 28.12.2018 22:14:45

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

Спасибо!
Если можно,ещё один вопрос - кого видела U-145 25.06 в 04.10 в квадрате 6167 (о. Эзель, чуть западнее п-ова Харилайд)?
С уважением,

#25 28.12.2018 22:50:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Немецкие подлодки на Балтике летом 1941

На выбор: Щ-309, Щ-310, Щ-311, которые в ночь на 25 июня через Соэлавяйн были выведены на позиции к шведскому побережью.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 2 3


Board footer