Сейчас на борту: 
seaberserk,
sheff,
Strannik4465,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 21.10.2018 17:48:34

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Двойная геликоидная передача

Судя по этому
Это решение показало, что Королевский флот на­чал наконец-то отдавать себе отчёт в преимуществе бо­лее современной энергетической установки, состоящей из комбинации 18-ти водотрубных котлов с водогрейны­ми трубками малого диаметра и турбин с редукторами с двойной геликоидной передачей, позволяющей крейсерам типа "Корейджес" легко развивать 90000 л.с., по сравне­нию с 42-мя водотрубными котлами с водогрейными труб­ками большого диаметра, необходимыми для обеспече­ния мощности в 112000 л.с. на линейных крейсерах типа "Ринаун".
и рисунку из учебникаhttp://carnote.info/Basic/Book1/image/528-529.jpg (геликоидная - это попросту червячная) британцы вполне делали двухступенчатый редуктор ещё 1917 году. А почему перестали?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#2 21.10.2018 18:09:03

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23864




Re: Двойная геликоидная передача

Inctructor написал:

#1317873
(геликоидная - это попросту червячная) британцы вполне делали двухступенчатый редуктор ещё 1917 году. А почему перестали?

Геликоидная передача - не обязательно червячная...
Просто у колёс редуктора зубья имеют геликоилный профиль.
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/10/faf11d3204bcd397af62a1ec1e449f2c.png
Если Вы посмотрите на фото, то увидите, что зуб не прямой, а имеет радиальный "изгиб".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 21.10.2018 18:39:30

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Двойная геликоидная передача

Prinz Eugen написал:

#1317876
Просто у колёс редуктора зубья имеют геликоилный профиль.

Спасибо! Но всё равно двойная. Это разрушает теорию про то, что англичане не могли делать двухступенчатые редукторы. Могли и делали, но потом отказались.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#4 21.10.2018 18:42:05

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Двойная геликоидная передача

Prinz Eugen написал:

#1317876
зуб не прямой, а имеет радиальный "изгиб"

Я конечно не специалист по флоту... Как меня учили, в машиностроении такой тип зацепления называется эвольвентным.
Геликоидное, если верить описанию: "Зубчатый механизм, в котором поверхность ведущего элемента (винта или червяка) имеет вогнутую форму и охватывает ведомую шестерню под большим углом"

#5 21.10.2018 18:57:15

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Двойная геликоидная передача

КВ-14 написал:

#1317882
такой тип зацепления называется эвольвентным.

Эвольвентное зацепление — зубчатое зацепление, в котором профили зубьев очерчены по эвольвенте окружности.  Это продольный разрез,  форма профиля зуба.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#6 21.10.2018 18:59:16

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23864




Re: Двойная геликоидная передача

Inctructor написал:

#1317881
Спасибо! Но всё равно двойная. Это разрушает теорию про то, что англичане не могли делать двухступенчатые редукторы. Могли и делали, но потом отказались.

Вообще-то надо смотреть оригинал: с большой долей вероятности речь может идти о спаренных колёсах редуктора.

КВ-14 написал:

#1317882
Я конечно не специалист по флоту... Как меня учили, в машиностроении такой тип зацепления называется эвольвентным.

Эвольвента это про профиль зуба
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/10/4b841412c3aa069289c595032c6d3967.png

А "геликоид" в данном случае о продольной линии зуба.
В принципе некоторой разновидностью геликоидной передачи можно считать круговинтовую передачу Новикова.
Как-то так
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/10/9c8d7e23cce3841cfec7217788eeffe1.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#7 22.10.2018 12:05:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23864




Re: Двойная геликоидная передача

Prinz Eugen написал:

#1317888
Вообще-то надо смотреть оригинал: с большой долей вероятности речь может идти о спаренных колёсах редуктора.

В общем я оказался недалёк от истины - надо смотреть исходники...
Double helical gear -  шевронная зубчатая передача.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#8 22.10.2018 12:45:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Двойная геликоидная передача

Prinz Eugen написал:

#1317961
Double helical gear

Helical в данном месте - спиральный, винтовой.

Prinz Eugen написал:

#1317888
круговинтовую передачу Новикова

Собственно, до внедрения планетарной передачи ровно оно и было.

#9 22.10.2018 13:52:59

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23864




Re: Двойная геликоидная передача

yuu2 написал:

#1317965
Helical в данном месте - спиральный, винтовой.

А ещё - шевронный...
https://en.wikipedia.org/wiki/Gear#Double_helical


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#10 22.10.2018 17:33:57

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Двойная геликоидная передача

Prinz Eugen написал:

#1317976
en.wikipedia.org/wiki/Gear#Double_helical

Самый лучший переводчик - это википедия. Т. е. даже Паркса криво перевели. Я и перевёл как двойная, когда с английским текстом сличал. Оказывается это редукторы с шевронной нарезкой зубьев.
А надо было просто посмотреть в словарь https://universal_en_ru.academic.ru/937 … lical_gear


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#11 22.10.2018 18:16:11

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2578




Re: Двойная геликоидная передача

Inctructor написал:

#1317873
(геликоидная - это попросту червячная) британцы вполне делали двухступенчатый редуктор ещё 1917 году. А почему перестали?

Возможно из-за пониженного КПД такой передачи и повышенных требований к качественной смазке.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#12 23.10.2018 13:21:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Двойная геликоидная передача

Prinz Eugen написал:

#1317976
А ещё - шевронный

Шевронный - профиль зуба. В валовом производстве автомобилей в услових низкой степени автоматизации станков закрутить по спирали V-образный зуб было проще, чем вытачивать "теоретически правильную" форму.

Был у Парсонса зуб шевронный или эвольвентный - отдельный вопрос. Поскольку первые пробы турбо-зубчатой передачи состоялись где-то в 1905м году (лень книги листать ;) ). Но до 1914го оно "не взлетело". Возможно, именно потому, что в первых пробах зуб был шевронного профиля и просто не держал нагрузку.

В тему "двойная" - как раз в это время контора Парсонса явила миру схему, где ЦВД и ЦНД турбины работали на один гребной винт. Соответственно к одному ведомому колесу передачи подводилось два ведущих - от разных турбоагрегатов и с разным передаточным числом.

#13 23.10.2018 16:11:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23864




Re: Двойная геликоидная передача

yuu2 написал:

#1318117
Шевронный - профиль зуба.

Простите, ШО?

yuu2 написал:

#1318117
Был у Парсонса зуб шевронный или эвольвентный - отдельный вопрос. Поскольку первые пробы турбо-зубчатой передачи состоялись где-то в 1905м году (лень книги листать ). Но до 1914го оно "не взлетело". Возможно, именно потому, что в первых пробах зуб был шевронного профиля и просто не держал нагрузку.

Вы сейчас путаете сущности: эвольвента - это профиль зуба шестерни/зубчатого колеса, а шеврон - это вид продольной линии зуба.

yuu2 написал:

#1318117
В тему "двойная"

Может Вы прекратите фантазии и откроете книги?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1


Board footer