Сейчас на борту: 
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7

#101 03.01.2019 14:43:27

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

FOBOS.DEMOS написал:

#1331332
Но почему то проблемы только у России.

Едва ли у России были проблемы. Русский флот после 1721 г. был всегда больше шведского, а шведские министры и депутаты Ригсдага охотно брали деньги у России. Швеция обеднела и стала чем-то вроде побирушки.

#102 03.01.2019 15:06:02

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5676




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Эд написал:

#1331336
Едва ли у России были проблемы. Русский флот после 1721 г. был всегда больше шведского, а шведские министры и депутаты Ригсдага охотно брали деньги у России.

А это тогда что *shock ogo*:

Возможности России для создания большого флота в 18 в. были ограничены: 1. Население при Петре 1 было всего 8 млн; для сравнения,  во Франции в это время - 20 млн. 2. Основная часть населения не была связана с морем и от моря не зависела. 3. Имевшиеся средства были весьма скромные, и увеличение расходов на флот потребовало бы уменьшения расходов на армию, что в тех условиях было недопустимо.

Насколько же большой флот? А качество этого флота?


С ув. Вячеслав

#103 03.01.2019 16:59:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

FOBOS.DEMOS написал:

#1331341
Насколько же большой флот? А качество этого флота?

Достаточный для удержания завоеваний Петра, а потом и для их приумножения. Позже наш флот усилился настолько, что соперников на Балтике более не имел.

Речь шла об океанском флоте, нужды в котором у России не было.

#104 03.01.2019 20:21:30

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5676




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Эд написал:

#1331360

Речь шла об океанском флоте, нужды в котором у России не было.

Эд, у России, периодически нужды не было и в достаточном региональном флоте, в "почти закрытых акваториях".
Вопрос шел об ограниченности средств для создания "большого" флота. И вы опять умышленно занижаете численность населения России в ДВА РАЗА.


С ув. Вячеслав

#105 03.01.2019 22:44:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

FOBOS.DEMOS написал:

#1331391
у России, периодически нужды не было и в достаточном региональном флоте, в "почти закрытых акваториях".

Не говорите ерунды.
Тогда у России не было бы ни Прибалтики, ни Крыма с Новороссией. Так жили при Алексее Михайловиче.

FOBOS.DEMOS написал:

#1331391
вы опять умышленно занижаете численность населения России в ДВА РАЗА.

Есть основания. Но это неважно. Населения могло быть и еще больше, но от него не было бы толка, поскольку оно (население) не было связано с морем, а доходы от него были совсем небольшие.
Головнин, даже в 19 в., поражался тому, что иной испанский фрегат из Америки перевозил целый бюджет Российской империи.

#106 04.01.2019 03:47:13

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5676




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Эд написал:

#1331413
что иной испанский фрегат из Америки перевозил целый бюджет Российской империи.

...ага, и вёз золото/серебро, добытое на приисках за 50 лет.

Отредактированно FOBOS.DEMOS (04.01.2019 03:47:39)


С ув. Вячеслав

#107 04.01.2019 10:45:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

FOBOS.DEMOS написал:

#1331430
вёз золото/серебро, добытое на приисках за 50 лет.

Головнин, конечно, преувеличил, но на испанских кораблях действительно перевозились немыслимое, с российской точки зрения, количество серебра, золота и дорогих товаров: к примеру, на 4-х фрегатах в 1804 г. - почти на 10 млн рублей серебром.

#108 04.01.2019 12:17:09

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Эд написал:

#1331445
но на испанских кораблях

и в итоге испанцы покупали корабли у России...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#109 04.01.2019 14:31:05

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Georg G-L написал:

#1331453
и в итоге испанцы покупали корабли у России...

Ну, это когда восстали колонии, свой флот закончился, больше никто не продавал.

#110 04.01.2019 14:34:59

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5676




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Эд написал:

#1331445
Головнин, конечно, преувеличил,

Чел просто офигел - это ж стоко ж можно напиZдить и еще до казны, на флот и армию хватит - чай не лаптями с перемерзшей картошкой, карманы чиновничьего платья набивать.
Фрегатом больше, фрегатом меньше...Я вот не пойму? Что, в Испании коррупции не было? И статей расходов, много больших, чем в России? А то так получается - "В России всегда все есть и но всегда всего не хватает"...мистика...


С ув. Вячеслав

#111 04.01.2019 14:44:20

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5676




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Эд написал:

#1301997
Испанский флот быстро (в 1730-е гг.) вышел на третье место в мире, а к 1790 г. делил 2-3-е место с французским.

А в чем причины такого чуда? А как же дряхление Империи? Да и Португалия, ЕМНИП уже н ихняя?


С ув. Вячеслав

#112 04.01.2019 16:02:28

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

FOBOS.DEMOS написал:

#1331475
А в чем причины такого чуда?

Бурбоны провели ряд реформ, королевские монополии постепенно были ликвидированы, значительно усилилась роль частного сектора. "Просвещенный абсолютизм". В России были схожие тенденции при Екатерине II с теми же результатами. .

#113 04.01.2019 20:16:36

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5676




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Эд написал:

#1331483
Бурбоны провели ряд реформ, королевские монополии постепенно были ликвидированы, значительно усилилась роль частного сектора.

Разве наполнение королевской казны таким образом увеличилась?


С ув. Вячеслав

#114 04.01.2019 23:31:44

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

FOBOS.DEMOS написал:

#1331510
Разве наполнение королевской казны таким образом увеличилась?

Число богатых негоциантов и тогдашнего среднего класса увеличилось, увеличились и налоговые поступления в казну.
Как ни странно, но толчок к этому дала оккупация англичанами Гаваны в 1762 г.  Англичане устроили там свободный рынок вместо прежней королевской монополии. После возвращения Гаваны Испании  испанские купцы с тоской вспоминали о тех временах (английской оккупации). После чего король Карлос III начал постепенно отменять госмонополии.

#115 05.01.2019 01:19:37

Seth
Гость




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Эд написал:

И какие были у Дании колонии? Колонии, а не фактории. Фактории были и у Швеции, и у Бранденбурга, и у Австрии.

Гренландия, Исландия, Фареры, Виргинские острова (Датская Вест-Индия), Никобарские острова (Датская Индия). Острова - это не фактории. Собственно факториями нельзя назвать даже Датскую Гвинею, т.к. местные племена присягнули монарху. Морская держава, плавающая по трём океанам, с владениями на пяти частях света - не может быть региональной.
Если же вы намекаете, что владения были маленькие или ещё что-то, так это ваше определение. В нём никаких оговорок не было.

Эд написал:

Здесь дело в том, какие задачи. А совсем не размер флота.

И вашего определения следует обратное. Удержать колонии маленьким флотом невозможно.

Эд написал:

Это несерьезно.
По океанам плавали флоты Англии, Франции, Испании, Нидерландов и даже Португалии. Остальные плавали по морям.

Вы не учитываете, что все метрополии этих мировых флотов находились в Европе. Поэтому обрубить эту колониальную жилку можно было и региональным флотом. Отсюда и сравнение их боеспособности.
Вот если бы эти метрополии там за океанами и находились, тогда да, региональные флоты с ними сравнивать несерьёзно.

#116 05.01.2019 04:02:14

Seth
Гость




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Юрген написал:

Однако в эпоху очень дорогих паровых броненосных кораблей датские ВМС были более чем скромны и по своему корабельному составу практически аналогичны флотам своих тоже не слишком богатых соседей.

А что изменилось-то? Почему раньше Дания могла содержать первоклассный флот (на уровне богатых соседей), а потом сдулась.

Юрген написал:

До середины XIX века Дания обладала довольно мощным и вполне боеспособным флотом, насчитывавшем в своем составе десятки парусных линейных кораблей, фрегатов, корветов, шлюпов, канонерских лодок.

Интересно, откуда такие деньги? На 1800 г. у Дании - 28 ЛК, у Нидерландов - 16, у Португалии и того меньше. При этом Дания на порядок уступает первой в области финансов и торговли, а второй - по размеру и богатству колоний. Собственно Нидерландам по колониям также уступает, т.е. во всём.

#117 05.01.2019 04:35:43

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5676




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Seth написал:

#1331556
Интересно, откуда такие деньги? На 1800 г. у Дании - 28 ЛК, у Нидерландов - 16, у Португалии и того меньше. При этом Дания на порядок уступает первой в области финансов и торговли, а второй - по размеру и богатству колоний. Собственно Нидерландам по колониям также уступает, т.е. во всём.

Норвегия была в составе Дании? Южный Шлезвиг и Голштиния? Весомые территории в сумме.


С ув. Вячеслав

#118 05.01.2019 10:56:40

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Seth написал:

#1331551
ещё что-то,

Возможность не только иметь большой флот, но и вооружить его.
В Северную войну Дания вооружала большие флоты, но по соседству со своей столицей, скорее для ее защиты.
В дальнейшем вооружать большие флоты ей стало трудно (1743, 1762), а в 1801 и 1807 гг. флот вообще не был вооружен.

Заморские владения Дании, очевидно, не представляли интереса для других держав, иначе их бы легко захватили, поскольку отправлять сильные эскадры в дальние плавания Дания, как и Швеция, Венеция и Османы, была не в состоянии; только России это удавалось, с немалым трудом и при наличии союзников.

#119 05.01.2019 18:37:56

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Seth написал:

#1331556
Интересно, откуда такие деньги?

Не воровали и разумно распоряжались ресурсами...
Необходимо вернуться во времена Кальмарской унии (1397–1523). К моменту её заключения Дания, казалось, достигла господства на Балтике. Ей принадлежали не только Шлезвиг и Гольштейн на севере современной Германии, но и Норвегия, Швеция и Финляндия, то есть всё побережье от Эльбы до финской Карелии. Однако оказалось, что завоевания на суше ничего не значат: морем и торговлей владел Ганзейский Союз, который управлял всей морской коммерцией на Балтике. Более того, несколько случаев столкновения Дании с Ганзой подтвердили максиму, что флот может разрывать коммуникации сухопутных войск и бить в самое слабое место. Это доказала серия войн начала XVI века. Дания последовательно потеряла Швецию и Финляндию, а основным её противником оказался именно флот Ганзы: он отвлекал ресурсы и силы датчан на море, прерывая сообщения с восставшими провинциями, блокируя датские прибрежные гарнизоны, внезапно нападая на замки и т.д. Дания решила строить регулярный флот. Но где взять деньги? Ведь флот — вещь очень затратная. Идея родилась из особенностей географического положения страны. Дания на тот момент владела обеими сторонами Балтийских проливов, и король решил обложить пошлиной все иностранные торговые суда, проходящие через Зунд. Естественно, морские нации это не устраивало, и за отмену или снижение Зундской пошлины разразилась целая серия войн. Тем не менее в 1520-е годы, во времена короля Кристиана II, датчане брали один золотой нобль с четырёх ластов товара (ласт — мера веса, равная 72 пудам или 1 170 кг). Получалась своего рода косвенная система налогообложения: стоимость прохождения через Зунд напрямую зависела от количества товара. При этом суда, следующие на Балтику или из Балтики в балласте (пустые), от уплаты вообще освобождались. Тот, кто пытался не заплатить и был пойман на этом, должен был дополнительно к пошлине погасить штраф в 100 золотых ноблей. Для силового решения вопроса были построены мощные крепости Кронборг, Хельсинборг, Ниборг и Мальмёхус. В 1510 году король Ганс (1483–1513) назначил норвежского дворянина Хенрика Крумедайка (Krummedike), как говорилось в циркуляре, «старшим капитаном, и капитаном над всеми капитанами, нашими людьми и слугами, которых мы назначили и назначим для службы на море». Тот разделил всё побережье Дании на округа (skipæn), которые были достаточно велики и богаты для того, чтобы построить и содержать один военный корабль. Над округами были поставлены старосты (styrismand), которые определяли порядок работ и разделение обязанностей. Эта идея не была детищем Крумедайка: она была реализована в Норвегии ещё во времена викингов. А чтобы самому не выдумывать очертания округов, «старший капитан» взял за основу систему епархий католической церкви. Первая государственная верфь была построена в Сеннеборге в том же 1510 году. В 1513 году была заложена верфь в Гаммельхольме (ныне один из районов Копенгагена). Сеннеборг снабжался отличным дубом из Ютландии и Германии, Гаммельхольм — дубом и сосной из Норвегии. Кроме того, работали ещё верфи в Осло и Эльфсборге. В принципе, эти меры дали датско-норвежскому королевству силу примерно в 30–35 капитал-шипов (без галер и мелких судов), что позволило бороться с Любеком и даже с голландцами, а также контролировать собственные воды.
Катастрофа 1566 года (в шторм погиб почти весь флот) вынудила датского короля Фредерика II затеять глубокую реформу флота. Начать было решено с ресурсной базы. Первым делом была проведена опись всех корабельных лесов в Дании и Норвегии. На королевской верфи в Гамменхольмене прошла полная реконструкция: было налажено канатное производство, появились металлургический и пушечный заводы, началась выделка парусов и якорей. Теперь король работал с поставщиками через систему тендеров и подрядов. Поступающие материалы и провиант проходили контроль качества. Провиантская служба утвердила фиксированный паёк на одного матроса, состоявший из солонины, хлеба, вяленой селёдки, гороха, масла и сыра. Также служба ввела стандарты на пиво. Король выплачивал премию пивоварам, поставлявшим на флот напиток, который мог не прокисать до десяти дней. Главным же нововведением стала централизация. Если раньше прибрежные районы выставляли корабль, снаряжённый за свои деньги, то теперь они перечисляли деньги в бюджет, на которые и строился этот корабль. Купеческие города и прибрежные районы поставляли на королевские склады лишь пушки, провиант и людей.
Естественно, для реформ требовались деньги.
До 1567 года основными видами поступлений в датский бюджет были земельный налог (рента за пользование пахотными землями) и доходы от королевских владений. Этого не хватало. Фредерик II смог к 1568 году утроить собираемость Зундской пошлины, что позволило приступить к модернизации датского флота. К концу XVI века Дания стала проводить политику, характерную для морской державы. Например, в шведских боях в Ливонии с русскими или в распре двух братьев, Сигизмунда и Карла, по поводу возможного объединения Швеции и Польши Данию беспокоили прежде всего не территориальные вопросы и не приращение земель, а морская торговля, нарушенная войнами, шведскими и польскими каперами и пиратами. Через Зунд стало проходить мало судов, и как следствие — доходы от владения проливами резко снизились: с 1 млн до 300 тысяч риксдалеров в год. Реформы продолжились после воцарения на датском троне короля Кристиана IV, сыгравшего в Дании ту же роль, что и Пётр I в Росси.

#120 06.01.2019 17:07:13

Seth
Гость




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Эд написал:

Возможность не только иметь большой флот, но и вооружить его.

А зачем учитывать невооружённые корабли в теме «Какой флот был самый сильный в 18 в.?»

#121 06.01.2019 17:15:38

Seth
Гость




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

FOBOS.DEMOS написал:

Норвегия была в составе Дании? Южный Шлезвиг и Голштиния? Весомые территории в сумме.

Всё намного проще:

Эд написал:

В дальнейшем вооружать большие флоты ей стало трудно (1743, 1762), а в 1801 и 1807 гг. флот вообще не был вооружен.

#122 06.01.2019 17:46:32

Seth
Гость




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Юрген написал:

К концу XVI века Дания стала проводить политику, характерную для морской державы.

В конце XVIII велась классическая «треугольная торговля» - оружие и товары Датскую Гвинею, рабы в Датскую Вест-Индию, и оттуда в метрополию - ром и сахар. Т.е. «региональность» датского флота мягко говоря преувеличена.

#123 06.01.2019 20:08:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Seth написал:

#1331796
А зачем учитывать невооружённые корабли в теме «Какой флот был самый сильный в 18 в.?»

Обычно берется списочный состав флота без учета его артвооружения, экипажей, разных припасов, ресурсов по морскому продовольствию и пр.

Seth написал:

#1331812
«региональность» датского флота мягко говоря преувеличена.

Смысл в том, что все это можно было легко потерять, как Голландия потеряла часть своих колоний в 1781 г., да и сама Дания, кажется, после 1807 г.

#124 06.01.2019 20:43:00

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Seth написал:

#1331812
В конце XVIII велась классическая «треугольная торговля» - оружие и товары Датскую Гвинею, рабы в Датскую Вест-Индию, и оттуда в метрополию - ром и сахар.

Такой треугольник был даже у Курляндии.

Эд написал:

#1331859
да и сама Дания, кажется, после 1807 г.

Датскую Гвиану продали англичанам в 1850 году.
Датскую Вест-Индию - США в 1917. Начали переговоры еще при Линкольне, но потом сделка все время срывалась.
Исландия не заинтересовала никого.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#125 06.01.2019 21:57:08

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Какой флот был самый сильный в 18 в.?

Seth написал:

#1331812
Т.е. «региональность» датского флота мягко говоря преувеличена.

Дак про тот период никто и не говорит, что их флот был сугубо региональный, наоборот, что принадлежал к числу больших флотов.
В принципе, не уверен, ибо были и другие причины, но если не прав - пусть меня поправят, я считаю, что смертельный удар флоту Дании, выбивший ее из морских держав, нанесли англичане в период Наполеоновских войн, особенно когда их великий Нельсон сжег Копенгаген. Потери датчан в сражении составили около 6000 человек убитыми и ранеными, что в 6 раз превышало урон англичан.  21 сентября 1807 г. английский флот направился к родным берегам, уводя с собой конфискованные остатки датского флота, который с тех пор в прежней мощи так и не возродился. В 1814 году, когда рухнула наполеоновская империя и Дания лишилась могучего покровителя. В результате шведского вторжения в Гольштейн Дания-Норвегия вынуждена была искать мира. По условиям Кильского мира Дания признала своё поражение и уступила Швеции Норвегию, а Великобритании — остров Гельголанд, захваченный британцами еще в 1807 году.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7


Board footer