Вы не зашли.
Страниц: 1
Не знаю, м.б. это всё уже известно, тогда просьба модераторам стереть эту ветку. Если же версия, что Фисанович сам вышел за пределы отведенного ему коридора, всё еще общепринята, тогда почтенной публике возможно будет интересно узнать следующее:
На авиационном форуме 12oclockhigh в мае появилась ветка, посвященная этому событию.
http://forum.12oclockhigh.net/showthread.php?t=51098
Люди, которые читали в TNA (британский госархив) расследование Адмиралтейства, сообщают, что на самом деле "Либерейтор" V/86 (т.е. самолет с бортовым кодом 'V' из 86-й аэ) совершил атаку из-за собственной грубой навигационной ошибки. Кроме того, имея информацию, что союзная ПЛ осуществляет переход в надводном положении, экипаж "Либерейтора" должен был смотреть, по кому он собирается бить. Но он этого не сделал, а просто долбанул.
Несмотря на то, что Адмиралтейство вскоре выяснило, что произошло на самом деле, для открытых публикаций слепили версию о том, что В-1 сама вышла за пределы коридора.
Такие дела.
Не зря большинство североморцев англичан не любило.
А. Кузнецов написал:
#1277647
Такие дела.
ЕМНИП, Иосселиани в одной из своиx книг писал, что Фисанович впрямую говорил о недоверии к англичанам и намерении не следовать по указанному ими маршруту
maslopoop написал:
#1277688
ЕМНИП, Иосселиани в одной из своиx книг писал, что Фисанович впрямую говорил о недоверии к англичанам и намерении не следовать по указанному ими маршруту
Видимо, это байка. По факту В-1 шла в пределах коридора безопасности. И это было единственно разумное поведение при нахождении в радиусе действия противолодочной авиации.
Но хреновый штурман "Либерейтора" и нежелание летчиков рисковать собой ради точного опознания цели (хотя они были обязаны это сделать) привели к трагедии.
SeeMin написал:
#1277713
А что советской стороне сообщили?
По справочнику "Потери ...", изданному в 1959 г. ГШ ВМФ:
"Обстоятельства гибели не установлены. 25.07 в 20 ч 00 мин В-1 вышла из Лервика (Англия) в Кольский залив и шла курсом, рекомендованным английским Адмиралтейством. К месту назначения не прибыла. Есть предположения, что английский самолет, бомбивший 27.07 в Норвежском море подводную лодку в расстоянии 80 миль от маршрута движения наших лодок, мог потопить В-1".
Т.е. видимо нам скормили версию для публики.
К слову ...
"... повторив краткий курс боевой подготовки и проведя восстановительный ремонт, С-101 направилась в Полярное, но в пути у Зимнегорского маяка утром 7 октября из-за не-правильных действий вахтенного офицера, который вместо подачи опознавательных отдал приказ «Срочное погружение» ошибочно атакована своими самолетами МБР-2 из состава 49-й отдельной морской разведывательной авиаэскадрильи. Самолеты сбросили на подводную лодку четыре авиационные глубинные бомбы ПЛАБ-100, но, к счастью для подводников, взорвалась из них лишь одна; впрочем, и этого было достаточно. Когда подлодка находилась на глубине 12 м, рядом прогремел взрыв; корпус корабля сильно встряхнуло, в отсеках погас свет, из-за включения батарейных автоматов и остановки гребных электродвигателей субмарина потеряла ход и легла на грунт на глубине 45 м. Осмотр отсеков показал, что ряд механизмов сдвинулся с фундаментов, разбилось 25 баков аккумуляторной батареи, через лопнувший сварной шов топливной цистерны № 2 внутрь корпуса начал поступать соляр, часть которого вылилась в аккумуляторную яму (впрочем, нарушилась герметичность всех топливных цистерн, кроме № 8 и № 9), вышли из строя эхолот, радиопередатчик, и ряд других механизмов и электроприборов. Спустя 45 минут подводная лодка всплыла, и, обменявшись опознавательными с самолетами, вернулась в Архангельск, где встала на ремонт, который продлился до 17 ноября ..."
Получается: ?хреновый штурман МБР-2 и нежелание летчиков рисковать собой ради точного опознания цели?
maslopoop написал:
#1278157
Получается: ?хреновый штурман МБР-2 и нежелание летчиков рисковать собой ради точного опознания цели?
Не совсем получается. Здесь налицо ошибочные действия вахтенного офицера.
В английских расследованиях (их было два - Адмиралтейства и Берегового Командования ВВС) претензий к В-1 нет.
Страниц: 1