Сейчас на борту: 
knl_1983,
Mitry,
Strannik4465,
vvy,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 18.01.2018 15:35:04

радист с Крейсера.
Гость




Вопрос "около" корабельной темы

Смысл вопроса , - интересует забытые технологические возможности  металлообработки 60 -  90 х годов 19 века. А именно нигде не могу найти внятных обьяснений , на каких гигантских станках обрабатывались цилиндры и поршни  судовых паровых машин ( к примеру Аврора метр с хвостиком )  Ну и второй вопрос каким образом и на каком оборудовании отливались ( и ковались !? броня ведь предпологает ковку ?)  орудийные башни ГК броненосцев и пр. и каким способом в этой поистине не тонкой ( до 300 ) мм  прорезались порты для тел орудий . Каким инструментом ? Дальше вопрос подскажите про клёпку,  как она осуществлялась ? Сверлили ли тогда отверстия "по месту" Либо листы стали и шпангоуты  уже были перфорированны "на горячуюю " ?

Отредактированно радист с Крейсера. (18.01.2018 15:43:43)

#2 18.01.2018 15:43:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1240637
Смысл вопроса , - интересует забытые технологические возможности  металлообработки  90 х годов 19 века.

Вы думаете, что технологии за 120 лет поменялись?
Аж никак.
Поменялся только дизайн оборудования и инструмент.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 18.01.2018 15:46:53

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Prinz Eugen написал:

#1240642
Вы думаете, что технологии за 120 лет поменялись?

Я не думаю :) я найти не могу никакого описания. Электричества небыло  ( паро станки были но не суть )  Не понятно как в броне прорезались отверстия , каким инструментом итд   ( алмазные корундовые фрезы из легированной твёрдосплавной стали не предлагать :D

#4 18.01.2018 15:56:09

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1240644
Электричества небыло

Шо, правда? :)

радист с Крейсера. написал:

#1240644
, каким инструментом итд   ( алмазные корундовые фрезы из легированной твёрдосплавной стали не предлагать :D

Быстрорежущие стали с добавлением вольфрама и прочих легиратов Мюшетт изобрёл ещё в конце 1850-х.
Рапиды Тейлор и Вайт предложили в 1890-х...
Так что было чем резать.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#5 18.01.2018 16:10:25

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Prinz Eugen написал:

#1240650
Шо, правда?

ну да период с 60-90е года "электрических" станков не было . Стали то понятно а станки которые обрабатывали всё это ?

#6 18.01.2018 16:15:00

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Монитор Уаскар ( для примера 1868 год как видно броня 140  мм башня но мало того что она отлита , так я подозреваю что низ башни обработан для вращения на шарах ( ну примерно ) и вот те времена КАК это делалось ?

#7 18.01.2018 16:16:11

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1240652
ну да период с 60-90е года "электрических" станков не было

Мелкие были ручные.
Крупные: с паровым кулисным приводом.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#8 18.01.2018 16:17:48

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1240656
и вот те времена КАК это делалось ?

Вы всё-таки со временем определитесь - оборудование всё же эволюционирует...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#9 18.01.2018 16:30:45

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Prinz Eugen написал:

#1240658
Вы всё-таки со временем определитесь - оборудование всё же эволюционирует...

ну как бы  я определился 60- 90 е годы 19 века. Более поздние , это как то понятно 20 й век технологический прорыв а с этим временем не понятно , Где станки !  Ну что мы знаем про верфи ?-шпангоуты - клёпка . Ну краны установки  силовых установок брони башен. А вот про заводы где всё это делалось ( и как ? )  мало

Отредактированно радист с Крейсера. (18.01.2018 16:31:24)

#10 18.01.2018 16:34:13

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Prinz Eugen написал:

#1240657
Крупные: с паровым кулисным приводом.

Честно , ОБЛАЗИЛ ВСЁ ! все сайты пром развитых стран  нигде не мог найти ответ на вопрос и музейный образец, всё какя то мелочь в виде небольних паро машин  далёких от моря.

#11 18.01.2018 17:34:06

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1240644
Не понятно как в броне прорезались отверстия

местный отжиг применялся броневого слоя...


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#12 19.01.2018 08:12:32

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Борисыч написал:

#1240705
местный отжиг применялся броневого слоя...

Эге ! уже теплее !
а по подробнее об этой технологии можно ?.

Отредактированно радист с Крейсера. (19.01.2018 08:14:04)

#13 19.01.2018 16:12:21

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1240921
а по подробнее об этой технологии можно ?.

Можно.
Место на лицевой стороне плиты, например под установку башмака выстрела противоминной сети, разогревалось газовыми горелками до температуры отпуска закаленного слоя, на локальном участке закалка "убиралась" и в ней сверлились отверстия под монтаж башмака.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#14 19.01.2018 16:18:56

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Prinz Eugen написал:

#1241120
разогревалось газовыми горелками

Мне говорили, что переносной горн давал больше температуру, а горелки не справлялись.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#15 19.01.2018 16:29:13

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

РыбаКит написал:

#1241126
Можно.
Место на лицевой стороне плиты, например под установку башмака выстрела противоминной сети, разогревалось газовыми горелками до температуры отпуска закаленного слоя, на локальном участке закалка "убиралась" и в ней сверлились отверстия под монтаж башмака.

1868-1890 какие горелки ? Как в башне из толстенной  кованной брони прорезались орудийные порты ? С отпуском согласен когда это не ответственная нижняя часть броне  башни ГК но какой должен быть станок что бы точить низ этой башни под шары  ( к примеру )

#16 19.01.2018 16:31:03

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

РыбаКит написал:

#1241126
Мне говорили, что переносной горн давал больше температуру, а горелки не справлялись.

Горн это к теме , но в переносном горне может заклёпки раскаляли ? ( поправьте если не прав )

#17 19.01.2018 16:34:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1241140
но в переносном горне может заклёпки раскаляли

Это тоже. Но и сварные уголки на месте с помощью него ковали.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#18 19.01.2018 16:41:20

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Вопрос "около" корабельной темы

РыбаКит написал:

#1241126
Мне говорили, что переносной горн давал больше температуру, а горелки не справлялись.

Горн не везде можно притулить.

радист с Крейсера. написал:

#1241135
1868-1890 какие горелки ?

Обычные...Газовые.
Пищите, когда например Бунзен иззобрёл свою горелку...

радист с Крейсера. написал:

#1241135
Как в башне из толстенной  кованной брони прорезались орудийные порты ?

Обычно порты и прочие фигурные вырезы выполнялись до закалки...
Что до брони начального периода (1860-70 годы) это обычное железо/сталь, "работавшее" только за счёт своей толщины. 

радист с Крейсера. написал:

#1241135
нижняя часть броне  башни ГК но какой должен быть станок что бы точить низ этой башни под шары  ( к примеру )

А кто Вам сказал, что нижняя часть исполнялась из броневой стали а не из обычной.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#19 19.01.2018 16:50:20

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Prinz Eugen написал:

#1241149
А кто Вам сказал, что нижняя часть исполнялась из броневой стали а не из обычной.

тем более запутанно верх отливали из брони низ из железа ? это как ?

#20 19.01.2018 16:54:01

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Prinz Eugen написал:

#1241149
Обычно порты и прочие фигурные вырезы выполнялись до закалки...

ну опять каким инструментом пилили эту броню ? какое нибудь фото  или скан со страницы с аналогичным станком ведь корабли и бронебашни шли на "поток" технология должна быть чем то обычным ( хоть и не для нас )

#21 19.01.2018 16:59:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1241158
тем более запутанно верх отливали из брони низ из железа ? это как ?

Давайте Вы принесёте чертёж конкретной башни, и вокруг него продолжим беседу.

радист с Крейсера. написал:

#1241163
ведь корабли и бронебашни шли на "поток" технология должна быть чем то обычным

Вообще-то любой корабль даже сейчас достаточно "штучное" изделие...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#22 19.01.2018 18:35:26

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Prinz Eugen написал:

#1241168
Вообще-то любой корабль даже сейчас достаточно "штучное" изделие...

https://ore.exeter.ac.uk/repository/bit … sequence=1
Стр 287 (извиняюсь машина новая ПДФ конвертера нет) Чертёж башни

#23 19.01.2018 18:44:11

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1241224
Стр 287 (извиняюсь машина новая ПДФ конвертера нет) Чертёж башни

Из этого технического рисунка сложно что-то понять...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#24 19.01.2018 18:54:46

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1241163
ну опять каким инструментом пилили эту броню ?

С. Сулига, С. Балакин
Броненосцы типа «Полтава»

После испытаний ар­тиллерии ГК в июне 1900 г. выясни­лась необходимость срезать верхние 76 мм каждого барбета. Учитывая твердость цементированной брони, решили применить кислородную резку силами Обуховского сталели­тейного завода. Но в связи с отправ­кой броненосца на Дальний Восток был дорог каждый час, и рабочие Ме­таллического завода, находившиеся на «Полтаве», решили ночью, до при­хода мастеровых-обуховцев, попро­бовать, в чем проявляется преслову­тая «цементация». Каково же было их удивление, когда плита барбета под­далась сверлу! В одну ночь вручную «трещотками» вся необходимая броня толщиной 254 мм была отсверлена.

Конечно, сверло и зубило сейчас мало применяемые технологии.

Трещотка - ручная (двуручная) дрель.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#25 19.01.2018 19:01:37

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1241158
тем более запутанно верх отливали из брони низ из железа

Бронелисты не литые, а катаные. Погон подшипника - стальной, к каркасу башни приклепан.

радист с Крейсера. написал:

#1241224
Чертёж башни

Очень простая башня. Погоны плоские, а ролики на осях-спицах, приклепанных к центральному штыру.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 2 3


Board footer