Сейчас на борту: 
Дмитрий,
КВ-14
   [Подробнее...]

#1 05.01.2018 14:18:27

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6132




Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

5

С Золотистой Собакой всех!

https://goldenpom.com/images/YAN-1.jpg

А вот и первый мой материал от 2018-го года! На этот раз - немного альтернативного французского кораблестроения (и альтернативной истории вообще) периода Первой Мировой Войны:

История:

"Экстренная" программа военного кораблестроения адмирала де Вилларда, помимо перезаказа трех последних линейных кораблей типа "Дантон" как дредноутов типа "Мирабо" и закладки двух огромных океанских крейсеров с 240-миллиметровыми орудиями, включала также три "малых турбинных крейсера". Под таковыми подразумевались легкие быстроходные крейсера современного типа, созданные для службы при эскадре линкоров.

http://alternathistory.com/files/resize/users/user35292/%202018-01-04%2021.51.25-800x512.png

Однако, де Виллард имел собственные взгляды на концепцию легких крейсеров. Британские "скауты" его не устраивали ввиду их совершенно недостаточной броневой защиты и неспособности вести бой с кораблями аналогичного класса; что же касается немецких крейсеров, то де Виллард считал их "просто очень плохо задуманными". В его представлении, "малый турбинный крейсер" был, скорее, облегченным броненосным крейсером - с мощным вооружением и броневой защитой.

За исходную точку для работы, французские инженеры взяли старый проект малого броненосного крейсера "Дюпле" 1897 года. Эскизный проект нового корабля, вооруженного восемью 138-мм орудиями образца 1893 года был подготовлен к маю 1908. Проект получил обозначение "крейсер Альфа-типа", и в доработанном был представлен правительству в сентябре того же года. После непродолжительных прений, правительство согласилось ассигновать средства на постройку трех "25-узловых турбинных крейсеров" в 1909-1912 годах. Уже в ходе окончательного проектирования, адмирал де Виллард распорядился заменить старые 45-калиберные орудия на новые 55-калиберные, еще находившиеся в разработке.

Конструкция:

http://alternathistory.com/files/resize/users/user35292/Scheme%20Alpha-800x452.png

Крейсера типа "Тетис" имели длину 142 метра, максимальную ширину 15,2 метра и осадку 5,2 метра (5,7 метров при полной загрузке). Их стандартное водоизмещение составляло 5200 тонн, полное - 5780 тонн. Они имели почти вертикальный форштевень с небольшим изгибом, плоскую палубу с удлиненным в корму полубаком, две мачты с боевыми марсами и традиционную для французских крейсеров коллекцию труб и вентиляторов, разделенную на две группы.

За характерный внешний вид - напоминавший сильно уменьшенную версию линейных крейсеров типа "Инвинсибл" - британские моряки прозвали французские корабли "щенками линейных крейсеров" (англ. "battlecruiser cubs").

Основное вооружение крейсеров типа "Тетис" в окончательном проекте состояло из восьми 139-миллиметровых, 55-калиберных орудий образца 1910 года. Эти орудия, разработанные как вспомогательное вооружение новых дредноутов, отличались прекрасными баллистическими качествами. В соответствии с французской доктриной, они стреляли 40-килограммовым полубронебойным, или облегченным 31,5-килограммовым фугасным снарядом с начальными скоростями в 790 / 840 метров в секунду, соответственно. При максимальном угле возвышения в 30 градусов, дальность стрельбы полубронебойным снарядом достигала 18000 метров.

Артиллерия главного калибра располагалась в четырех двухорудийных башнях, расположенных линейно-эшелонировано. Одна башня располагалась на носу, одна на корме (на полубаке), и еще две были установлены в центре корпуса эшелонировано; правая башня была смещена назад, а левая - вперед, что, в теории, позволяло сконцентрировать все восемь орудий в бортовом залпе (правда, только в пределах весьма узкого сектора обстрела). Башни приводились в движение электрическим приводом горизонтального и вертикального наведения.

http://alternathistory.com/files/resize/users/user35292/%202018-01-04%2021.51.37-800x258.png

Вспомогательное вооружение состояло из восьми 47-миллиметровых противоминных орудий Гочкисса образца 1902 года. Четыре пушки были установлены в небронированных казематах на верхней палубе, еще четыре стояли на навесной палубе и крыше кормовой надстройки. Подводное вооружение состояло из четырех 450-миллиметровых подводных торпедных аппаратов с запасом в пять торпед каждый.

Крейсера имели броневой пояс по ватерлинии высотой 2,5-3 метра (из которых около 1 метра при нормальной загрузке оставалось под водой), протянувшийся от форштевня и до кормовой башни главного калибра, где пояс замыкался траверсной переборкой. В центральной части корпуса, толщина пояса достигала 80 миллиметров у верхней кромки и 40 миллиметров у нижней; в оконечностях толщина пояса уменьшалась до 40 миллиметров у верхней кромки и 20 миллиметров у нижней.

Горизонтальная защита обеспечивалась главной броневой палубой из двух слоев 15-миллиметровой мягкой стали. Возле бортов, палуба имела скосы, усиленные дополнительно 20-миллиметровой закаленной броневой плитой.

Броневые башни крейсеров защищались 100 миллиметровой лобовой броней, крыши и тыльные стороны башен имели 40 миллиметровое бронирование. Подбашенные барбеты достигали толщины 65 миллиметров и шли до броневой палубы. Вспомогательная артиллерия бронирования не имела. Броневая рубка, выполненная в виде классического броневого цилиндра, имела 80 миллиметровое бронирование.

Силовая установка различалась на всех трех крейсерах первой серии. Корабли были трехвинтовыми, с двумя котельными отделениями, рассчитанными на смешанное угольно-нефтяное питание. "Тетис" и "Рейн Бланш" несли шестнадцать котлов Беллвиля, а "Аталанте" - двадцать котлов Норман-Сигоди. "Рейн Бланш" несла три стандартные турбины Парсонса, "Аталанте" - турбозубчатые агрегаты Бреге, и "Тетис" был оснащен комбинированной силовой установкой из двух турбин Рато на крайних валах и вертикальной машины тройного расширения на центральном. Общая мощность силовой установки достигала 20800-23000 л.с.

На мерной миле, "Тетис" выдал 26,2 узла, "Рейн Бланш" - 26,4 узла. Лучшим ходоком в первой серии оказалась "Аталанте", которая развила 27 узлов. Запаса угля и нефти хватало на 4500 морских миль экономичного 10-узлового хода.

Строительство:

http://alternathistory.com/files/resize/users/user35292/French%20Alpha%20cruiser-800x262.png

1-я серия (подтип "Тетис"):

* Тетис (Thetis) - Arsenal de Rochefort. Заложен в 1909 году, спущен на воду в 1910-ом, введен в строй 10.08.1912.
* Аталанте (Atalante) - Arsenal de Toulon. Заложен в 1909 году, спущен на воду в 1910-ом, введен в строй 04.03.1913.

* Рейн Бланш (Reine Blanche)
- F C de la Gironde, Бордо. Заложен в 1910 году, спущен на воду в 1911-ом, введен в строй 11.10.1913.

2-я серия (подтип "Нептюн"):

* Нептюн (Neptune) - Arsenal de Rochefort. Заказан по "дополнительной военно-морской программе", заложен в 1912 году, спущен на воду в 1913 году, введен в строй 22.10.1914. Оснащался котлами Беллвиля.

* Океан (Ocean), изначально Перувиер (Peruvier) - Arsenal de Cherbourg. Cтроился на экспорт как "Перувиер" для ВМФ Перу, заказан в 1912 году. Спущен на воду в 1913, реквизирован французским флотом в октябре 1914. Введен в строй как "Океан" в мае 1915 года. Оснащался котлами Никлосса.

3-я серия (подтип "Фридланд"), заказаны по "программе восполнения флота" в 1915 году. Отличались новыми 550-мм торпедными аппаратами, оснащались котлами Норман-Сигоди:

* Фридланд (Friedland) - F C de la Gironde, Бордо. Заложен в 1915 году, спущен на воду в 1915, введен в строй 8 мая 1917.

* Монтебелло (Montebello) - Arsenal de Cherbourg. Заложен в 1915 году, спущен на воду в 1916, введен в строй 09.11.1917.

* Маренго (Marengo)
- Arsenal de Rochefo. Заложен в 1915 году, спущен на воду в 1916, введен в строй 04.03.1918.

Модернизации:

За время службы, крейсера типа "Тетис" подвергались неоднократным модернизациям. В начале 1914, "Тетис" был в экспериментальных целях оснащен для базирования разведывательного гидросамолета, хранившегося на крыше надстройки. Какие-либо взлетные приспособления отсутствовали; самолет сгружался на воду грузовой стрелой и взлетал с воды. С авиационным оснащением корабль прослужил до января 1915 года.

В начале 1915, "Рейн Бланш" и "Нептюн" были перевооружены с заменой восьми 47-мм орудий Гочкисса на шесть 65-мм противоминных пушек образца 1902 года. Попытки усилить вооружение на этом не остановились; "Океан" в конце 1915 был перевооружен с заменой всей вспомогательной артиллерии на восемь 100-миллиметровых орудий - часть в казематах на главной палубе, часть в щитовых установках на корме. Однако, такое вооружение оказалось излишне тяжелым и негативно сказывалось на остойчивости корабля.

Весной 1916 года, все оставшиеся в строю крейсера получили по одной 75-мм зенитке на кормовой надстройке и одной 5-и ствольной револьверной пушке Гочкисса на зенитном станке. В 1918, противовоздушное вооружение крейсеров усилили установкой еще одной 75-мм зенитки взамен части противоминного вооружения.

В ходе ремонта 1916-1917 года на "Аталанте" заменили ненадежные турбозубчатые агрегаты Берге на турбины Рато, а также заменили ее 450-мм торпедные аппараты на новые 550-мм. Кроме того, в 1917 году "Тетис" и "Рейн Бланш" были оснащены взлетными стартовыми платформами для колесных истребителей, приземлявшихся на наземные аэродромы.

После войны, "Фридланд", "Маренго" и "Аталанта" были капитально реконструированы с переводом котлов на нефтяное отопление, установкой директоров управления огнем на новой треногой мачте и полной заменой вспомогательного вооружения. Все противоминное вооружение демонтировали; корабли оснащались четырьмя 75-мм зенитками образца 1922 года. На "Аталанте" и "Фридланде" кормовые мачты демонтировали, заменив краном и катапультой для гидросамолетов.

В 1931 году предполагалась перестройка списанного "Маренго" в крейсер ПВО, вооруженный шестью спаренными 90-мм установками. Проект не был реализован.

Служба:

http://alternathistory.com/files/resize/users/user35292/%202018-01-04%2021.53.26-800x606.png

К началу Первой Мировой Войны, в строю французского флота находились три малых турбинных крейсера. "Тетис" находился в Бресте, в составе 2-ой линейной эскадры Северного Флота (состоявшей из трех дредноутов типа "Мирабо"). "Рейн Бланш" состояла при 3-ей линейной эскадре Средиземноморского Флота (дредноуты типа "Курбэ"), и "Аталанта" возвращалась из Индокитая.

"Тетис" в августе-октябре 1914 года вместе с броненосными крейсерами "Монкальм" и "Жюль Мишеле" входил в состав Карибской Экспедиционной эскадры, посланной нейтрализовать немецкое военно-морское присутствие на Гаити. 12 сентября, "Тетис" вступил в бой с германским легким крейсером "Берлин" у Коберн-Таун, и после продолжительного боя вынудил противника выброситься на отмель. После этой короткой кампании, "Тетис" вернулся в Брест и продолжил службу при Северном Флоте. Он оставался в Бресте до весны 1915 года, когда, в связи со вступлением Италии в войну на стороне Центральных Держав, все наличные французские корабли были сосредоточены на Средиземном Море.

В ходе Сардинской Кампании летом 1915 года, "Тетис" и "Аталанта" осуществляли передовое патрулирование в интересах французского флота. Действуя совместно с "Океаном", они разгромили итальянские конвои 11-го и 14-го августа 1915 года, потопив общим счетом два десятка транспортов и шесть сопровождавших их вооруженных кораблей. 18 августа 1915, "Тетис" обнаружил развертывание крупного итальянского конвоя, сопровождаемого дредноутами "Данте Альигери" и "Леонардо да Винчи" и навел на него французские тяжелые корабли. "Нептюн" 22 августа успешно отразил ночную атаку итальянских миноносцев на французские транспорты у побережья Корсики.

Дальнейшая служба крейсеров проходила в основном в патрульных операциях и поддержке действий линейного флота. "Рейн Бланш" с лета 1915 по осень 1917 служила в составе объединенной англо-французской Египетской Эскадры - разношерстого флота из двух десятков старых додредноутов и броненосных крейсеров, удерживавших австро-итальянские силы от удара по Египту. 14 сентября 1916 года она протаранила и потопила австрийскую субмарину U7 "Драхе", пробравшуюся сквозь минные заграждения ко входу в порт.

В октябре 1915 года, "Нептюн" на переходе в Алжир был торпедирован итальянской субмариной "Галилео Феррасис" у берегов Сардинии. Взрыв торпеды разрушил носовое котельное отделение и деформировал киль крейсера. Благодаря самоотверженным действиям команды, "Нептюн" остался на плаву и сумел добраться до порта, но повреждения прослужившего менее года корабля сочли слишком обширными, чтобы восстановление имело практический смысл. Крейсер был разоружен в Тулоне и использован как репетичное судно, его башни главного калибра использованы как вспомогательные на строящемся быстроходном линкоре "Савойя".

"Аталанта" в мае 1916 подорвалась на двух минах, выставленных итальянскими субмаринами у берегов Алжира. Ремонт и сопутствующая модернизация механизмов крейсера заняли более года, вновь в строй он вступил только летом 1917.

В ключевом морском сражении средиземноморской кампании - сражении у Сиракуз 19 июля 1917 года - приняли участие "Тетис", "Рейн Бланш", "Океан" и "Фридланд". "Аталанта", только вернувшаяся из ремонта, к сражению не успела. В ходе сражения, "Рейн Бланш", сопровождавший 4-ю эскадру линейных кораблей (супердредноуты "Норманди", "Фландр" и "Лангедок") получил повреждение рулевого механизма и, неупрпвляемый, оказался под огнем австрийских преддредноутов. Австрийцы, ошибочно приняв французский легкий крейсер за британский линейный крейсер типа "Инвинсибл", сосредоточили на нем огонь основного и промежуточного калибра. Согласно воспоминаниям очевидцев с обеих сторон, крейсер был последовательно накрыт восемью залпами и получил тяжелые повреждения, но оставался на плаву. Затем, линкор "Эрцегерцог Франц Фердинанд" произвел еще один, завершающий, залп своими 24-см орудиями, и один из снарядов вызвал детонацию центральных погребов "Рейн Бланш". Французский крейсер исчез во вспышке взрыва, разломившись пополам; из всей его команды спаслись только двое матросов.

"Тетис" и "Океан" в сражении поддерживали быстроходный авангард французского флота, оперируя вместе с быстроходным линкором "Савойя", гранд-крейсерами "Редутабль" и "Формидабль", и британским линейным крейсером "Индефатигейбл". "Тетис" успешно рассеял атаку итальянских миноносцев, потопив 40PN и 48OS. Крейсер был неоднократно поражен итальянским огнем, но его боеспособность пострадала незначительно. "Океан" потопил итальянский лидер "Аквила", получив при этом существенные повреждения, обе его центральные башни вышли из строя.

В 1918 году, "Аталанте" и "Монтебелло" перешли в порты капитулировавшей Италии и, совместно с эсминцами, оперировали в Адриатике против австрийского судоходства. Им довелось принять участие в ряде перестрелок с австрийскими торпедными катерами и легкими силами, пытавшимися атаковать Отрантский Противолодочный Барраж. В ночь с 27 на 28 августа 1918 года несущая дежурство "Аталанта" была внезапно атакована дредноутом "Сент-Иштван", но сумела выйти из боя, не получив повреждений.

После окончания войны, пять уцелевших крейсеров продолжили службу в составе флота. Сильно изношенные "Тетис" и "Океан" вывели в резерв. Адмирал де Виллард включил их в планы на послевоенную модернизацию, намеченную на 1920-ый год, но тяжелое финансовое положение Франции и расходы на освоение трофейных германских кораблей вынудили отказаться от этих намерений. "Тетис" с 1922 года служил учебно-артиллерийским кораблем в Бресте. "Океан" в 1923 разоружили и перестроили в быстроходный радиоуправляемый корабль-цель для авиационных учений.

http://alternathistory.com/files/resize/users/user35292/%202018-01-04%2021.52.51-800x504.png

С окончанием войны, Перу подняло вопрос о реквизированном крейсере и компенсациях за него. Французское правительство, испытывающее недостаток средств, предпочло разрешить вопрос передачей корабля соответствующего класса. Поскольку "Океан" (изначальный "Перувиер") находился в плохом состоянии, взамен перуанцам был предложен полностью исправный "Монтебелло". В мае 1919, крейсер был переименован в "Перувиер II" и принят в состав ВМФ Перу.

Оставшиеся в строю три крейсера - "Фридланд", "Маренго" и прошедшая капитальный ремонт "Аталанта" - продолжили активную службу. В 1922-1924 году они по очереди прошли поддерживающий ремонт, в ходе которого их котлы полностью перевели на нефтяное питание, заменили старые турбины новыми турбозубчатыми агрегатами, установили центральное управление огнем и усилили зенитное вооружение. На "Аталанте" и "Фридланде" в ходе ремонта смонтировали катапульты и краны для гидросамолетов вместо кормовой мачты. В 1924-ом "Аталанта" перешла на Тихий Океан, где возглавила Разведывательные Силы Индокитайской Эскадры.

В начале 1930-ых, старые и изношенные "Тетисы" стали выводить из состава флота. "Маренго" был списан в 1931 году; некоторое время обсуждался вопрос о перестройке его в крейсер ПВО или быстроходный минный заградитель, но в итоге крейсер был продан на лом в 1933 году. "Фридланд" с 1933 был поставлен на отстой в Тулоне и позднее потоплен в качестве мишени на учениях палубной авиации. Единственным кораблем, дослужившим до конца 1930-ых была "Аталанта", с 1935 служившая мореходным учебным крейсером. Выведена из состава флота она была только в 1938 году.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#2 05.01.2018 14:51:04

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Безотносительно "реала" или "технических подробностей" - мне очень понравился. Симпатичный кораблик.

 

#3 05.01.2018 14:55:38

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6132




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Вованыч_1977 написал:

#1236240
Безотносительно "реала" или "технических подробностей" - мне очень понравился. Симпатичный кораблик.

Спасибо!)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#4 05.01.2018 14:58:24

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Единственное - смущает такая большая серия, вернее даже не число в серии, а её "разнесённость" по времени в ходе строительства (1912-1918 гг.). ИМХО на каком-то этапе стало бы видно, что "прогресс не стоИт на месте", что в ходу уже линейно-возвышенная схема и пр., и пр.

 

#5 05.01.2018 15:10:40

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6132




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Вованыч_1977 написал:

#1236243
Единственное - смущает такая большая серия, вернее даже не число в серии, а её "разнесённость" по времени в ходе строительства (1912-1918 гг.). ИМХО на каком-то этапе стало бы видно, что "прогресс не стоИт на месте", что в ходу уже линейно-возвышенная схема и пр., и пр.

Согласен, я формулировал это примерно так:

* В 1908 заказали основную серию.

* В 1911 заказали еще один корабль в рамках "дополнительной программы" + один заказали как экспортный перуанцы.

* Серия же 1915-го - заказывалась для компенсации военных потерь, строилась в спешке и было желание использовать уже освоенный промышленностью проект для упрощения работы.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#6 05.01.2018 15:23:42

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Красиво. Но не без вопросов:
- как "стандартные турбины Парсонса" кляется в трёхвальную схему?
- где в планировке турбинные отсеки?
- по виду с кормы валы винтов должны иметь огромный уклон (их оси размещены экстремально низко), по виду с боку оного уклона не прослеживается.

 

#7 05.01.2018 15:26:47

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1794




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Согласен с Вованыч_1977

Небольшая правка:

Dilandu написал:

#1236231
Одна башня располагалась на носу, одна на корме (на полубаке), и еще две были установлены в центре корпуса эшелонировано; правая башня была смещена назад, а левая - вперед,

"Первая башня располагалась на полубаке, вторая в корме (на полуюте [или на надстройке?]), третья и четвертая были установлены в центре корпуса эшелонировано: правая башня смещена вперёд, левая назад,"


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

 

#8 05.01.2018 15:41:23

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6132




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

yuu2 написал:

#1236257
- как "стандартные турбины Парсонса" кляется в трёхвальную схему?

Эшелонированно, полагаю.

yuu2 написал:

#1236257
- где в планировке турбинные отсеки?

Между кормовым котельным и кормовой башней.

yuu2 написал:

#1236257

- по виду с кормы валы винтов должны иметь огромный уклон (их оси размещены экстремально низко), по виду с боку оного уклона не прослеживается.

Тут согласен - недочет.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#9 05.01.2018 15:41:39

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6132




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Mihael написал:

#1236261
"Первая башня располагалась на полубаке, вторая в корме (на полуюте [или на надстройке?]), третья и четвертая были установлены в центре корпуса эшелонировано: правая башня смещена вперёд, левая назад,"

Хм, точно. Спасибо!


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#10 05.01.2018 21:58:02

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5354




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Dilandu написал:

Одна башня располагалась на носу, одна на корме (на полубаке), и еще две были установлены в центре корпуса эшелонировано; правая башня была смещена назад, а левая - вперед,

А французы "сведутся" на эшелонированное расположение средних башен? Да и компоновка с данным расположением артиллерии и лесом труб в корпус влезут? Инвинсибли били все таки 170 метровые? Пусть и с более крупными башнями.


С ув. Вячеслав

 

#11 05.01.2018 22:41:02

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6132




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

FOBOS.DEMOS написал:

#1236394
А французы "сведутся" на эшелонированное расположение средних башен? Да и компоновка с данным расположением артиллерии и лесом труб в корпус влезут? Инвинсибли били все таки 170 метровые? Пусть и с более крупными башнями.

Ну, я полагаю для крейсеров - вполне возможно. В конце концов, французы были первооткрывателями ромбической схемы, и активно ее использовали на броненосцах и броненосных крейсерах вплоть до 1900-ых. Де-факто это компоновка "Дюпле" со смещенными центральными башнями.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#12 05.01.2018 23:27:50

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5354




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Dilandu написал:

#1236406
В конце концов, французы были первооткрывателями ромбической схемы, и активно ее использовали на броненосцах и броненосных крейсерах вплоть до 1900-ых. Де-факто это компоновка "Дюпле" со смещенными центральными башнями.

Ромбическая схема не предполагает стрельбу на противоположный борт, от слова совсем. :D
Так что скорее всего утопия для французского менталитета.
А может по системе Индефатигебла-Фон дер Танна? Компоновка компактнее не выйдет?


С ув. Вячеслав

 

#13 06.01.2018 00:00:55

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6132




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

FOBOS.DEMOS написал:

#1236426
Ромбическая схема не предполагает стрельбу на противоположный борт, от слова совсем. :D

Согласен, но эшелонированная схема в определенном смысле была ее развитием. :) Именно с идеей (по большей части малоэффективной) обеспечить бортовой залп.

FOBOS.DEMOS написал:

#1236426
А может по системе Индефатигебла-Фон дер Танна? Компоновка компактнее не выйдет?

?

Вообще-то это она и есть.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#14 06.01.2018 00:07:21

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5354




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Dilandu написал:

#1236438
Вообще-то это она и есть.

Средние башни разнесены, а между из погребами КО. И концевые башни смещены к оконечностям.


С ув. Вячеслав

 

#15 06.01.2018 07:54:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Вованыч_1977 написал:

#1236240
Безотносительно "реала" или "технических подробностей" - мне очень понравился. Симпатичный кораблик.

Угу.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#16 06.01.2018 11:36:04

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6132




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

РыбаКит написал:

#1236475
Угу.

Спасибо!)

FOBOS.DEMOS написал:

#1236440
Средние башни разнесены, а между из погребами КО. И концевые башни смещены к оконечностям.

А. Прошу прощения, сначала не понял о чем речь.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#17 06.01.2018 12:32:53

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

У франков ведь не глицериновые пороха, да и 138мм вроде патронная пушка, т.е заряд в гильзе? Так с чего там коробке ломаться то?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#18 06.01.2018 12:36:18

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6132




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

РыбаКит написал:

#1236515
У франков ведь не глицериновые пороха, да и 138мм вроде патронная пушка, т.е заряд в гильзе? Так с чего там коробке ломаться то?

Пардон?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#19 06.01.2018 12:40:49

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Dilandu написал:

#1236231
и один из снарядов вызвал детонацию центральных погребов "Рейн Бланш". Французский крейсер исчез во вспышке взрыва, разломившись пополам;

Dilandu написал:

#1236516
Пардон?

РыбаКит написал:

#1236515
У франков ведь не глицериновые пороха, да и 138мм вроде патронная пушка, т.е заряд в гильзе? Так с чего там коробке ломаться то?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#20 06.01.2018 12:55:40

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6132




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

А. Ясно. Хм, "Сюффрен" французские пороха не спасли, насколько я в курсе.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#21 06.01.2018 13:18:07

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 3455




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Так там ГК вроде сдетонировал ну и вес БЧ торпеды примерно как заряд в паре десятков 24см снарядов


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

 

#22 06.01.2018 14:29:50

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2060




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Вованыч_1977 написал:

#1236240
Безотносительно "реала" или "технических подробностей" - мне очень понравился. Симпатичный кораблик.

Присоединяюсь к мнению коллеги. Всегда не понимал, почему для концепции "скаута" нужно было перегружать, добронировать и увеличивать бронепалубный "Новик" (образно говоря) вместо перекомпоновки и "ускромнения" до оптимальных характеристик изначально броненосного "Баяна" (как вариант). Но позволю пару замечаний, что сразу бросилось в глаза:
1. Слишком пустая корма, при чрезмерно развитой кормовой надстройке полубака. Если её сократить, чтоб она "обвивала" барбет кормовой башни, то думаю на освободившееся место (и сэкономленный вес) можно вполне будет поставить пятую башню ГК.
2. ПМСМ, неудачное расположение, типа"эшелонированное", 2-й и 3-й башен, слишком мизерный сектор их действия на противоположный борт. Думаю, можно их раздвинуть, правую в нос, левую в корму, и при необходимости развернуть в штатном положении на 180 гр.
3. Противоминная артиллерия мне кажется (на 1910 г) категорически неадекватной, всего-то 8 - 47мм-вок... *hmm gmm*  На мой взгляд, хотя бы 65-мм смотрелись бы более адекватно, в количестве штук 12-ти. Думаю, критической перегрузки не было бы.
Впрочем, мои рассуждения естественно эмпирические, Автору виднее...

Отредактированно Ольгерд (06.01.2018 14:43:53)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Чем больше я узнаЮ, тем больше понимаю, как мало я знаю.
Живи как Ной - греби, а не ной!

 

#23 06.01.2018 14:40:13

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2060




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Вованыч_1977 написал:

#1236243
Единственное - смущает такая большая серия, вернее даже не число в серии, а её "разнесённость" по времени в ходе строительства (1912-1918 гг.)

В этом тоже солидарен с коллегой Вованычем, серию из восьми лёгких крейсеров растянуть аж на шесть лет... Французы вполне себе построили в предыдущие годы пару серий линкоров по 5-6 кораблей, так что думаю две подсерии по 4 лёгких броненосных кр-ра (к тому же технологически близким к предыдущим сериям броненосных кр-ров) к 1914 году вполне бы осилили.

Отредактированно Ольгерд (06.01.2018 14:46:41)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Чем больше я узнаЮ, тем больше понимаю, как мало я знаю.
Живи как Ной - греби, а не ной!

 

#24 06.01.2018 14:47:09

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5354




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Dilandu написал:

#1236500
А. Прошу прощения, сначала не понял о чем речь.

Эта схема более классическая, и встречалась у Англичан, Немцев и Испанцев.
Но я вначале подумал о 240мм калибре ГК. А оказался 138мм.
Может все же 164мм или даже 194мм? ведь не казематы же, а башни!

Отредактированно FOBOS.DEMOS (06.01.2018 14:49:56)


С ув. Вячеслав

 

#25 06.01.2018 14:56:41

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5354




Re: Турбинные башенные крейсера типа "Тетис"

Да и с бронированием и высоким корпусом, с длинным полубаком, в водоизмещение среднего БП КР вы не влезите :D


С ув. Вячеслав

 

Board footer