Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Тема затронута в соседней ветке, дабы не флудить там, открыл новую. В реальности были предприняты попытки перестройки кораблей в торговые суда с последующей рентабельной эксплуатацией последних. Например в СССР из крейсеров типа "Светлана" были перестроены танкера "Азнефть" и "Грознефть", в Германии из устаревших ББО перестроены в теплоходы "Один" и "Эгер" (в частности на них перевозили паровозы в Петербург), из подводных лодок достроены два танкера типа "Остпруссен". Ещё больше планировалось перестроек в проектах.
Так а применительно к какому периоду обсуждать будем?
Так-то в принципе - технически возможно, просто зачастую кардинальная реконструкция со сменой назначения выйдет сопоставимой с постройкой новой посудинки.
«Dupuy de Lome» перестроенный в грузовой пароход.
А "безбронный" броненосец "Италия":
"1. "Stella d'Italia" (с "Italia")
заложен "Cantieri di Castellammare di Stabia" в Кастелламаре ди Стабия 3 января 1876, спущен 29 сентября 1880,
вступил 16 октября 1885, с 1909 по 1910 учебное торпедное судно, с 1912 учебное судно для
подготовки младшего офицерского состава, с 1914 броненосец береговой обороны в Таранто,
исключен 4 июня 1914, с апреля 1915 плавучая батарея (Batteria galleggiante) в Бриндизи,
вновь зачислен в ВМС 23 мая 1915, 1 июня 1915 введен как вспомогательное судно 1-го класса
(Nave sussidiaria di 1^ classe) и с 1915 по 6 декабря 1917 переоборудован в Специи в вооруженное
судно для перевозки зерна, 27 июля 1919 передано Министерству транспорта, возвращено 13 января 1921,
исключен 16 ноября 1921 и в 1922 разобран на металл."
http://navyworld.narod.ru/Corazzato.htm#Italia
Ну и ещё пожалуй самое романтическое преображение (хоть и не в торговый корабль):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 … %81%D0%BE_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C)
Да кстати, и русские мониторы типа "Ураган" не обошла подобная судьба:
"В 1900 г. все десять кораблей исключили из списков флота и сдали в порт для использования в хозяйственных нуждах. Позже "Колдун", "Латник", "Броненосец", "Вещун" и "Стрелец" переделали в угольные баржи, для чего с них сняли броню, бортовую дубовую подушку, в корпусе устроили три трюма, для откачки воды в 1-и 2-м трюмах поставили две ручные помпы. Стоимость переделок на разных кораблях обошлась от 44 до 61 тыс. руб."
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … ors/01.htm
Один из этой десятки (боюсь ошибиться, кто именно) даже дожил до наших дней, попадалось его современное фото в качестве то ли дебаркадера, то ли чего-то "сарае"-подобного (жаль, ежели распилили этот реликт броненосного парового флота...)
Syntax error!
Вованыч_1977 написал:
#1212875
проект перестройки эсминца пр.956 в пассажирский лайнер
И не знал об этом! Мне повезло участвовать в работе над обоими проектами по конвертации недостроенного корабля пр. 956 в катамаран. (У рассказывал несколько лет назад о не состоявшемся внуке "Коммуны"). У нас в ЦКБ был сильный военный отдел и много интересного специалисты рассказывали, да и литература шикарная была.
Titanic написал:
#1212931
Так а применительно к какому периоду обсуждать будем?
Навеяно переоборудованием кораблей в этой ветке: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 5#p1212975 Кроме того очень интересная тема, как нерадиво пускали на слом корабли в 20х, даже не подумав использовать оборудование. Но не будем ограничиваться этим периодом- можно говорить про все времена.
Titanic написал:
#1212931
Так-то в принципе - технически возможно, просто зачастую кардинальная реконструкция со сменой назначения выйдет сопоставимой с постройкой новой посудинки.
Это тоже интересный момент. И при обсуждении его надо иметь ввиду.
Андрей Рожков написал:
#1212950
«Dupuy de Lome» перестроенный в грузовой пароход.
Хороший пример, правда не читал, какие грузы возил и что вышло.
Ольгерд написал:
#1212996
переоборудован в Специи в вооруженное
судно для перевозки зерна, 27 июля 1919 передано Министерству транспорта, возвращено 13 января 1921,
Как зерновоз- вполне применение нашёл.
Ольгерд написал:
#1212996
Ну и ещё пожалуй самое романтическое преображение (хоть и не в торговый корабль)/quote]
Но великолепно себя проявил.Ольгерд написал:
#1213006
Да кстати, и русские мониторы типа "Ураган" не обошла подобная судьба:
"В 1900 г. все десять кораблей исключили из списков флота и сдали в порт для использования в хозяйственных нуждах. Позже "Колдун", "Латник", "Броненосец", "Вещун" и "Стрелец" переделали в угольные баржи, для чего с них сняли броню, бортовую дубовую подушку, в корпусе устроили три трюма, для откачки воды в 1-и 2-м трюмах поставили две ручные помпы. Стоимость переделок на разных кораблях обошлась от 44 до 61 тыс. руб."Ну и не будем забывать самый яркий пример использования мониторов после окончания военной службы; "Чародейка" стала не самоходным железнодорожным паромом и очень способствовала успешному строительству железной дороги на Мурманск. Баржи не осиливали перевозку паровозов, на палубу бывшего монитора настелили рельсовые пути и старый корабль помог решить сложный вопрос.
Спойлер :Кстати очень интересная статья и стройка уникальная!
Отредактированно han-solo (16.10.2017 22:19:52)
Банановозы из эсминцев Truxton, Whipple и Worden
kochevnik написал:
#1213143
Банановозы из эсминцев Truxton, Whipple и Worden
В 1931ом году в банановозы были переделаны 3 более крупных эсминца типа Clemson (1921 г постройки, 1215т, Putham,Dali, Osborne) которые списывали в соответствии с Лондонским договором. Как и с кораблями типа Truxton их турбины и котлы были заменены на дизеля (два по 750 л.с. Ingersoll- Raud), но в отличии от своих меньших собратьев у них на палубах были построены достаточно крупные надстройки сделавшие их более похожими на сухогрузы. Так как они были крупнее то могли нести по 25000 связок бананов. Их экипаж был 19 человек и скорость 16 узлов. Переделка была выполнена в 60 дней и стоила 200000 долларов.
Ещё почтово- пассажирский пароход- экспресс "Buttercup" для линии Саутгемптон- Франция был переделан из корабля типа "Флауэр", двухпалубные пассажирские пароходы "Леди Сесилия" и "Леди Синтия" для ежедневных сообщений в Британской Колумбии, переделанные из тральщиков типа "Таун".
Отредактированно han-solo (17.10.2017 07:42:55)
"Дюпуи де Лом" в конце карьеры...
han-solo написал:
#1213139
Мне повезло участвовать в работе над обоими проектами по конвертации недостроенного корабля пр. 956 в катамаран.
Можно подробности? Какой заказ? В качестве чего и кому планировался?
Вованыч_1977 написал:
#1213263
Можно подробности? Какой заказ? В качестве чего и кому планировался?
Корпус "Внушительного" хотели переделать в спытовое судно- носитель акустических моделей "Шельф" для нужд науки ВМФ, финансирование было, проектированием занимался ЦКБ"Черноморсудопроект",ваш покорный слуга много работал над этим. Приятно было,что по-хозяйски выходит,не на металл пустить решили! Вованыч, я давно это уже рассказывал, чтобы не ходить по ссылкам, перевыложу сюда:
Корпус фактически лишался средней части (если смотреть с носа или кормы, профиль корпуса буква П); вдоль ДП вырезалось часть днища и внутренние секции почти до верхней палубы, ставилась новая обшивка на внутреннюю часть полукорпусов, усиливались верхняя палуба. Акустические модели могли заводиться и выводиться с носа или кормы, хотя основным считался второй вариант. Судно снабжалась не малым количеством лебёдок и спуско- подъёмным устройством, как для того чтобы поднимать модели над водой на манер "Коммуны", так и для спуска их на нужную глубину.
Dilandu написал:
#1213254
"Дюпуи де Лом" в конце карьеры...
Отличная картинка!
Отредактированно han-solo (17.10.2017 15:19:52)
han-solo написал:
#1213275
Корпус "Внушительного" хотели переделать в спытовое судно- носитель акустических моделей "Шельф" для нужд науки ВМФ
Спасибо. Ничего подобного ранее не слышал.
Вованыч_1977 написал:
#1213279
Ничего подобного ранее не слышал.
По сравнению с первым не самоходным и вторым самоходным, "Шельф" на базе корпуса эсминца получился очень элегантным и изящным, кроме того стоимость уже готового корпуса+ переделки, выходила вполне приемлимо. Ниже чем постройка с нуля. Крыльчатые движители устанавливались в кормовой части обоих полукорпусов, ход правда был менее 10 узлов, но большего и не надо было. Хорошая манёвренность помогала управляться с акустическими моделями, самоходными и не самоходными, по форме большая часть напоминала уменьшенные подобия подводных лодок. Я занимался проектированием якорного и швартовно- буксирного устройств, а так же адаптацией последнего для перемещения подводных аппаратов. Ну и кранцевая защита внутренних бортов полукорпусов тоже проходила через мой кульман. Очень интересный заказ и жаль что не получилось, ибо помимо всего у моряков были задумки использовать и для других задач.
А такая масштабная вырезка корпуса корабелов не пугала: подобные вещи уже прорабатывались в разное время для разных кораблей и судов, литературы много было интересной. Кстати один из опытных конструкторов говорил, что в 20е у кораблестроителей был весьма оригинальное предложение по использованию корпусов черноморских броненосцев для перестройки в плавдоки, вырезка правда обратная, перевёрнутая буква П.
yuu2 написал:
#1213292
Это они доклад Пестича почитали
А что за доклад?
СОВРЕМЕННЫЙ ФЛОТЪ И ЕГО ВОПРОСЫ.
ДОКЛАДЪ, СДЕЛАННЫЙ ГЕНЕРАЛЪ-ЛЕЙТЕНАНТОМЪ ПЕСТИЧЕМЪ ВЪ АКАДЕМІИ ГЕНЕРАЛЬНАГО ШТАБА
18 марта 1892 года.
Где-то когда-то ИМХО был даже в "библиотеке" сайта "Цусима".
Просто там был пассаж о том, что объём котельно-машинных отделений "Рюрика" таков, что из него можно сделать бассейн, в котором спокойно разместится деревянный фрегат времён Крымской.
Кажется, Крылов писал о планах использования старых германских ББО для перевозки паровозов в начале 1920-х.
han-solo написал:
#1213139
как нерадиво пускали на слом корабли в 20х, даже не подумав использовать оборудование
У них, скорее всего, с деньгами было очень уж туго - если мы о РСФСР. Годные-то и почти современные экземпляры (Измаилы, Николай и т.д.) допилить не смогли, где им было думать о массовой переделке старья... все же мероприятие дорогостоящее. Да и внятной концепции - чего и сколько нужно - до товарища Сталина как-то особо и не было.
А вот порассуждать интересно - что еще (кроме известных примеров) из наследия РИФ можно было бы "конвертировать" во что-то приличное и гражданское.
Отредактированно Titanic (17.10.2017 19:43:56)
все же мероприятие дорогостоящее
Дорогостоящее мероприятие - сперва отправить на разделку броненосцы с полным комплектом брони, а потом за валюту покупать легирующие добавки.
Сперва отправить на слом "ходовые" корабли, а потом творчески увечить недоделки - тоже дорогостоящее занятие.
yuu2 написал:
#1213357
Дорогостоящее мероприятие - сперва отправить на разделку броненосцы с полным комплектом брони, а потом за валюту покупать легирующие добавки.
Странным образом у нас никому (и никогда) не приходила в голову простая идея - законсервировать еще пригодные корабли (а такие имелись), как это было в других флотах. Расходы корабля в консервации - всего 2% от расходов в строю. Тем не менее немедленно уничтожить было всегда главной задачей - касалось ли это кораблей в 20-е гг., бешеного темпа при уничтожении почти готовых Свердловых или взрывания Пионеров в 80-е (американцы утилизовали в своих Першингах и Томогавках все, что возможно).
То же и с призами: один Цеппелин чего стоил.
Для контраста: линейный корабль "Нил" - спущен на воду в 1839; конвертирован в паровой и участвовал в Крымской; в 1870е переоборудован в учебный для "кадетов" коммерческого судоходства; прекратил активную службу в этой роли в 1953 году (и то лишь по причине аварии на пути к очередной реконструкции).
Эд написал:
#1213369
или взрывания Пионеров в 80-е
каких Пионеров?
Андрей Рожков написал:
#1213390
каких Пионеров?
Вероятно имели в виду ракетные комплексы СС-20
Страниц: 1 2